«Морфемика и словообразование»
Задание по русскому языку для 10 класса - "Морфемика и словообразование"
Морфемика и словообразование – два тесно связанных понятия, играющих важную роль в изучении русского языка. Морфемика – это наука, изучающая морфемы, то есть минимальные значимые единицы языка. Морфемы могут быть корневыми и аффиксальными, которые при помощи различных аффиксов образуют новые слова.
Словообразование же – это процесс образования новых слов путем присоединения различных морфем. Корни и аффиксы могут быть приращиваемыми или отделимыми. Приращиваемые аффиксы добавляются к корню без разделительных границ, а отделимые аффиксы имеют свои собственные границы.
Одним из основных способов словообразования является аффиксация – присоединение аффиксов к корню. Например, при помощи приставок "не-" и "без-" образуются слова с противоположным значением: "неумный" и "безопасный". Суффиксы, в свою очередь, изменяют значение корня или создают новую часть речи. Например, при помощи суффикса "-ость" образуются существительные: "доброта", "злобность", "смелость".
Кроме аффиксации, существуют и другие способы словообразования, такие как композиция, суффиксация и дробление. В результате этих процессов возникают новые слова, позволяющие языку развиваться и обогащаться.
Задание по русскому языку для 10 класса - "Морфемика и словообразование"
Навигация (только номера заданий)
0 из 10 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Русский язык 0%
-
Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту. -
Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту. -
Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту. -
Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 10
1.
Количество баллов: 1Выберите строку, в которой дана форма слова везти:
-
Задание 2 из 10
2.
Количество баллов: 1Выберите способ образования видовой пары глаголов: прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть:
-
Задание 3 из 10
3.
Количество баллов: 1В каком ряду во всех словах выделяется приставка НАД -?
-
Задание 4 из 10
4.
Количество баллов: 1В каком ряду все слова однокоренные?
-
Задание 5 из 10
5.
Количество баллов: 1Каким способом образовано существительное учительская?
-
Задание 6 из 10
6.
Количество баллов: 1В каком ряду во всех словах есть только один корень?
-
Задание 7 из 10
7.
Количество баллов: 1В каком ряду во всех словах есть окончание?
-
Задание 8 из 10
8.
Количество баллов: 1Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: вар — варить — … — заварка?
-
Задание 9 из 10
9.
Количество баллов: 1Какое из слов не является однокоренным?
-
Задание 10 из 10
10.
Количество баллов: 1Выберите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: