Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70051

Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.

Автор публикации: Липатова Яна Витальевна
Орловский район Орловская область
"Образцовская СОШ"
учитель начальных классов

Публикация

Тема урока: Число и цифра  0. Сложение  и  вычитание  с  0. 

Цель урока

создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число  и  цифра 0,  место, роль, значение 0  в математике, сложение  и  вычитание  0).

 Цель урока:

  • Знать число 0, уметь обозначать его цифрой.
  • Знать правила + с 0, уметь применять их в практике.
  • Работать над развитием внимания и логики.  Учить правильной математической речи.

Цель урока:

  • Сформировать представление о числе 0, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 0, изображение его на числовом отрезке.
  • Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закреплять названия компонентов сложения и вычитания,
  • Способствовать формированию навыка устного счёта, письма.
  • Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке;

Цель урока: 

  • познакомить учащихся с образованием нуля, определить его место в натуральном ряде;
  • формировать умение составлять и решать примеры на сложение и вычитание, умение сравнивать числа;
  • развивать внимание, мышление, вычислительные умения и навыки;
  • воспитывать аккуратность, старательность, внимательность.

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 0; закреплять умения решать круговые примеры; формировать навык устного счёта в пределах 10; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к учёбе.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

  • стремиться установить и понять границы собственного «знания» и

«незнания»;

  • адекватно оценивать свою работу по заданным критериям; – развивать мотивацию учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимать необходимость учения;
  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы; – способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Предметные результаты:

  • развивать умение распознавания цифры 0 в знакомой среде;
  • научиться правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой (от 0 до 10);
  • научить составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и находить значение этих выражений;
  • совершенствовать вычислительные навыки.
  •  

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
  • помочь выделить и сформулировать познавательную цель; – продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;
  • группировать предметы на основе общих признаков; – извлекать необходимую информацию, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте;
  • помочь ребёнку в аргументации своего мнения;

             Регулятивные УУД:

  • способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0;
  • ставить учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно и того, сто ещё не известно;
  • определять собственную деятельность;
  • выполнять задания по словесной инструкции.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы и форм работы учащихся: 

частично – поисковый; фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование:

  • ПК, интерактивная доска, презентация.
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Образовательный портал

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.