Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
Автор публикации: Липатова Яна Витальевна
Орловский район Орловская область
“Образцовская СОШ”
учитель начальных классов
Орловский район Орловская область
“Образцовская СОШ”
учитель начальных классов
Тема урока: Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
Цель урока:
создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число и цифра 0, место, роль, значение 0 в математике, сложение и вычитание 0).
Цель урока:
- Знать число 0, уметь обозначать его цифрой.
- Знать правила + с 0, уметь применять их в практике.
- Работать над развитием внимания и логики. Учить правильной математической речи.
Цель урока:
- Сформировать представление о числе 0, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 0, изображение его на числовом отрезке.
- Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закреплять названия компонентов сложения и вычитания,
- Способствовать формированию навыка устного счёта, письма.
- Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке;
Цель урока:
- познакомить учащихся с образованием нуля, определить его место в натуральном ряде;
- формировать умение составлять и решать примеры на сложение и вычитание, умение сравнивать числа;
- развивать внимание, мышление, вычислительные умения и навыки;
- воспитывать аккуратность, старательность, внимательность.
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 0; закреплять умения решать круговые примеры; формировать навык устного счёта в пределах 10; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к учёбе.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).
Личностные УУД:
- стремиться установить и понять границы собственного «знания» и
«незнания»;
- адекватно оценивать свою работу по заданным критериям; – развивать мотивацию учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимать необходимость учения;
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы; – способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Предметные результаты:
- развивать умение распознавания цифры 0 в знакомой среде;
- научиться правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой (от 0 до 10);
- научить составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и находить значение этих выражений;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- помочь выделить и сформулировать познавательную цель; – продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;
- группировать предметы на основе общих признаков; – извлекать необходимую информацию, строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте;
- помочь ребёнку в аргументации своего мнения;
Регулятивные УУД:
- способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0;
- ставить учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно и того, сто ещё не известно;
- определять собственную деятельность;
- выполнять задания по словесной инструкции.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы и форм работы учащихся:
частично – поисковый; фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование:
- ПК, интерактивная доска, презентация.