Развитие речи средствами музыки у дошкольников

Публикация

Автор публикации: Парсегян Валентина Ивановна

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей.

Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. В нашем детском саду на музыкальных занятиях развитию речи уделяется много внимания.
Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха.

Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Развитию речевого слуха способствуют пение попевок на различных звуках, например: «Ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду, заиграла дудочка в зеленом лугу» и др..

Для развития речевого дыхания огромное значение имеет пение. Оно приучает детей рассчитывать выдох на музыкальную фразу, не нарушая мелодии песни, например: игра на духовых музыкальных инструментах, например, дудочке.

Попевки и песни приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом: петь громко и тихо.

Пение дает возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т.е. помогает вырабатывать хорошую дикцию. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами, того не замечая, дети изучают основы поэзии!

Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык), это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка. Не надо бояться пропевать с ребенком несколько раз одни и те же слоги на одном звуке, например: «Да-дэ-ди-до-ду», «На-ра-рим-пам-пам», «Ма-ми-ма-ми-ма-ми» и т.д..

Пение помогает развитию  навыка чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги.

Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами. Музыка и пение способствуют пополнению словарного запаса ребенка, знакомству с новыми понятиями.

Дорогие мамы, папы!

  1. Эмоционально общайтесь с ребёнком с момента рождения.
  2. Создавайте условия для общения с другими детьми.
  3. Пойте с вашими детьми.
  4. Рассказывайте стихи руками.
  5. Двигайтесь вместе с ними под любую музыку.
  6. Музицируйте на детских музыкальных инструментах.
  7. Поощряйте ребёнка, когда он сам двигается и поёт, услышав песню!

Музыкальный руководитель

Парсегян Валентина Ивановна.

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.