Конспект образовательной деятельности в группе с детьми компенсирующей направленности

Публикация

Автор публикации: Аммосова Татьяна Васильевна
ОДО ГБОУ школы 25 Петроградского района г. Санкт- Петербурга

 

Тема:
Мячик для любимой игрушки. Рисование.

Цель:
– Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка, усиливая при этом эмоциональный настрой, желание дарить и получать от работы радость.

Задачи:
образовательные:
– учить левой рукой придерживать трафарет,
правой- обмакивать губку в гуашь и наносить на бумагу;
– учить соединять точки карандашом;
-формировать представление о форме и цвете;
-работать над обогащением активного словаря детей – названиями игрушек, счету.

коррекционно- развивающие:
-упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
— учить составлять целое из частей;

воспитательные:
-продолжать воспитывать в коллективной работе дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:
– игровые ( игровые действия и упражнения);
– практические ( совместная деятельность воспитателя и ребёнка);
– наглядные ( демонстрация предметов);
– словесные :
разговор с помощью коммуникации, визуальная поддержка;
метод контроля и стимулирования ( одобрение и похвала).

Оборудование:
– коммуникативная доска,
– слова для визуальной поддержки,
– пиктограммы- план занятия,,
– приготовленный продукт ( за что работаешь),
– образец ( результат рисования),
– для каждого – герой на альбомном листе,
– фартуки, нарукавники, гуашь, инд. губки , влажные салфетки,
– фотографии детей,
цифры 1 , 2, 3;
эмоции,
– пазлы ( лошадка, мишка, зайка),
-грузовичок,
– лист обоев с точками для траектории, фломастеры,
– игрушки ( лошадка, мишка, зайка),
– кружкИ для выбора цвета ( красный, синий,желтый),
– кружкИ для выбора размера ( большой, маленький),
-мяч для игры « Ты катись, красный мячик….»

1. Орг. начало.
а). Кто это?
( фотографии выкладываем):
– это кто? ( Филипп)
– это кто? ( Артём)
– где Алина ? ( показывает)
– сколько детей на занятии ? ( Филипп считает: раз, два, три)
– Артём, покажи цифру 3. (показывает)

б) Эмоции.
– А какое у нас настроение? ( каждый из двух представленных выбирает эмоцию, прикладывается к фотографии)

2. Основная часть.

Мотивация:
Сегодня все дети работают за игру « На старт! Внимание: марш!» ( на стойку последней прикрепляется карточка « На старт..»

а). Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»:
Мы говорим об игрушках. А этим игрушкам не повезло: дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки- соединим части в целое.
( картонный пазл из 3-4 частей:
Лошадка- Филипп,
Мишка- Артём,
Зайка- Алина)

б) Эти игрушки привезёт нам паровоз! Каждый из вас будет машинистом.
( на большом листе обоев нарисован красным фломастером маршрут, под музыку дети по очереди , держа паровоз, описывают указанный путь: круг- Артем(стоя, потом садится), второй- Алина, третий- Филипп)

в)Эти игрушки приехали к нам!
( у каждого картинка с героем, рядом оставлено место для рисования мяча)
( Соотнести :
показываю пазл, который собирали вначале, каждый выбирает соответствующую картинку)

в) динамическая пауза
На лесной лужайке разыгрались зайки,
Лапками хлопали,
ножками топали,
ушками махали
и вот так скакали.

– У кого зайка? ( у Алины)
Чтобы зайке было весело играть , нарисуем ему мячик.
– Алина , какого цвета будет твой мячик? ( делает выбор из трёх цветов)
– какой твой мячик: большой или маленький? ( показывает)

– у кого мишка? ( у Артёма)
( речь с движениями:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою: топ!
( аналогичная работа по выбору цвета и размера)

– у кого лошадка? ( у Филиппа)
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко….
-Филипп, какого цвета у лошадки будет мячик? ( называет оставшийся. Выбирает размер)

г) Наши герои будут играть в мяч. Давайте и мы поиграем:
( передача мяча из рук в руки по кругу):
Та катись, зелёный мячик
Звонко- звонко по рукам.
У кого зелёный мячик,
Тот сейчас похлопает нам.
( потопает, скажет имя своё)

Чтобы нашим героям было так же весело, нарисуем каждому мячик.

Реализация запланированной работы ( рисование).

– Нарисуйте мячики для своих игрушек .
(Показываю детям как нужно держать поролон за кончик правой рукой, а другой кончик опускать в гуашь и набирать на него краску. Сначала предлагаю потренироваться – рисовать мячики сухим поролоновым тампоном на листе бумаги, а потом рисовать мячи поролоном с краской)

Наши герои стали веселыми!
А какое у нас настроение?

3. Заключительная часть:
Эмоции.
Похвала. (Звенит звонок)
Мыть руки.
Туалет.
Игра в коридоре « На старт.

Похожие статьи

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.