МОЛОДЕЖНЫЙ ПРОЕКТ
«ОБЩАЙСЯ,ДВИГАЙСЯ, ВКЛЮЧАЙСЯ»

Автор публикации: Федорова Оксана Борисовна
Анжеро-Судженск, ГПОУ АСПК
преподаватель

Публикация

 

МОЛОДЕЖНЫЙ ПРОЕКТ
«ОБЩАЙСЯ,ДВИГАЙСЯ, ВКЛЮЧАЙСЯ»

Федорова О.Б.
преподаватель
ГПОУ «Анжеро-Судженский политехнический колледж»

Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом:
Разумный выбор – правильное решение.

            Проблема здоровья и формирования здорового образа жизни среди молодежи является не просто чрезвычайно важной, но и одной из ключевых для всей нашей страны.  Молодежь-особый контингент в составе населения, состояние здоровья которого является «барометром» социального благополучия и уровня медицинского обеспечения предшествующего периода детства, а также предвестником изменений в здоровье населения в последующие годы.

Среди множества факторов, влияющих на состояние здоровья молодежи, наряду с наследственностью, важно отметить роль «управляемых факторов»: окружающей среды, санитарно-гигиенических условий проживания и учебы молодежи. Следует учитывать тот факт, что здоровье человека лишь на 10% зависит от медицины, на 20% от наследственности, на 20% от воздействия внешней среды, а на 50% от образа жизни самого человека [1]. Особенно это относится к молодежи, поскольку именно в этот возрастной период в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей нарушения здоровья чаще носят функциональный характер, они еще обратимы и поддаются коррекции. Но в силу этих же особенностей молодежь чрезмерно подвержены влиянию среды, под воздействием которой в основном происходит формирование поведенческих установок, привычек, от которых зависит их здоровье. Ситуация усугубляется ростом среди молодежи «саморазрушающего поведения», мягко называемого «вредными привычками»: курение табака, потребление алкоголя и наркотиков. Так по данным социологических исследований по России курят 27% молодежи, 75% употребляют алкоголь. В 60% причиной потребления алкоголя является наличие компании друзей. Поэтому особенно острым становится вопрос сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Ряд факторов, обусловливающих заболевания, создаются самим человеком и являются результатом неправильного трудового режима, быта и отдыха, вредных привычек, традиций.

Как же сложилась идея создание данного молодежного проекта «Общайся, двигайся, включайся!».

При проверке очередного  практического задания по дисциплине основы безопасности жизнедеятельности, мое внимание было обращено, на то, что  физическая активность  в сознании молодежи не связаны со здоровьем, с успехами в учебе, высокой работоспособностью. При составлении своего распорядка  дня обучающиеся  указывают режимные моменты такие как, просмотр  телевизора,  компьютеров, компьютерные игры, дневной сон. Большая часть обучающихся не посещают спортивно-оздоровительные учреждения,  мало бывают на свежем воздухе. Лишь только несколько обучающихся ведут активный образ жизни.

Поэтому особое значение приобретает формирование здорового образа жизни среди молодежи. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни, препятствующий или способствующий раскрытию потенциала личности.

В своей работе я выделила ряд составляющих здорового образа жизни это:

  1. Досуг
  2. Физическая культура и спорт, двигательный режим
  3. Рациональное питание.
  4. Гигиена труда и отдыха

Процесс приобщения студентов  к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла молодежного проекта будет производиться с  использованием  и регистрацией в социальных сетях,  помощью различных электронных ресурсов,  художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; онлайн-экскурсий; продуктивной деятельности. В рамках здорового образа жизни досуг должен обеспечить молодежи восстановление затраченных сил после трудовой или учебной деятельности, выявление имеющихся задатков и способностей, их развитие и гармонизацию [3]

Исходя из актуальности проблемы цель создание молодежного проекта:  создание условий для привлечения студентов к соблюдению активной жизненной позиции, через творческо-информационную социальную сеть и развитие профилактической информационно-образовательной работы по формированию здорового образа жизни в колледже.

Задачи проекта:

  1. Достичь   определенного   уровня      активной жизненной позиции     студентов,   постоянно    улучшать    здоровье     и     качество      жизни;
  2. Создать  условия для  привлечения широких масс студентов, преподавателей и персонала колледжа к электронной странице  в социальной сети.
  3. Формировать положительные мотивационные установки  на ведение здорового образа жизни,  освоение его комплексной характеристики, профилактика вредных привычек средствами физической культуры и спорта;
  4. Организовать волонтёрского движения, для реализации данного молодежного проекта;
  5. Создать условия для эффективного взаимодействия администрации колледжа с целью проведения  работы в области профилактики социально-негативных проявлений в молодежной среде.
  6. Привлечь к решению проблемы формирования навыков здорового образа жизни все внутренние (колледж  и её коллектив) и внешние (родители, врачи, общественные,  спортивно-оздоровительные учреждения) ресурсы.
  7. Размещать правдивую информацию о вреде вредных привычек, показать, что здоровый образ жизни – естественное и единственное разумное состояние человека; дать молодёжи возможность узнать о людях, ведущих здоровый образ жизни;

Объект исследования – процесс вовлечения студентов  к активному образу жизни.

Для достижения поставленных целей и задач было проведено ряд мероприятий:

  1. Анкетирование обучающихся, с целью выявления мест посещения спортивно-оздоровительных учреждений, а также выявления приоритета к выбору спортивных направлений.
  2. Анкетирование родителей, целью выявления их отношения к спортивно-оздоровительному направлению детей, способности оплачивать услуги спортивно-оздоровительного характера.
  3. Исследование спортивно-оздоровительных учреждений нашего города на предмет знакомства с предлагаемыми услугами в области спорта, анализ и обработка информации.
  4. Создание группы в социальной сети по теме «Общайся, двигайся, включайся», назначение модератора группы (из числа волонтеров, ведущих активный образ жизни), привлечение студентов для подписки на данную группу. Размещение информации в группе об учреждениях спортивно-оздоровительного характера в нашем городе, наличие платной или бесплатной возможности занятий данного вида, обновление данной информации, размещение информации об истории спорта, видах спорта, интересных фактах, спортсменах, конкурсах, проектах, новостях в спортивной области.
  5. Ознакомление подписчиков группы с условиями конкурса, который будет объявлен с открытием группы. В социальной группе нужно разместить фото или видеоролик с места посещения спортивно-оздоровительного учреждения, придумать ему название и подписать место нахождения, дату посещения, можно сделать фото разового или длительного абонемента. Набрать как можно больше лайков от подписчиков. Наличие комментарий приветствуются. В конце каждого месяца подводятся итоги, фото набравшие большое число лайков, становятся победителями за 1,2 и 3 место.
  6. 1 раз в 3 месяца создается модераторами группы общий видеоролик о спортивно- оздоровительной деятельности  группы. Видеоролик транслируется в социальных сетях, и в колледже с помощью местной видеосвязи.
  7. 1 раз в полгода в конце каждого семестра проведение спортивного мероприятия среди обучающихся 1 курса «Лучшая спортивная группа»
  8. Подведение итогов по личному и командному участию в спортивно-оздоровительной деятельности 1 раз в семестр, награждение победителей.

Осуществление проекта позволит:

  • обеспечить занятость студентов во внеурочное время;
  • увеличение числа людей, ведущих здоровый, трезвый образ жизни, занимающихся    спортом и физкультурой, общее оживление культурной массовой жизни;
  • уменьшением  количества, употребляющих спиртные изделия и курящих;
  • улучшение воспитательной структуры по противодействию негативным социальным     процессам;
  • повышение роли самоуправления студентов в вопросах ЗОЖ.
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в vk
VK