Рабочая программа разговорного клуба
Чеченская Республика, город Грозный
ГБОУ “Лингвистическая школа им Ю.Д.Дешериева”
учитель английского языка высшей категории.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб говорения» для обучающихся 6 класса 2 часа в неделю (68 часов в год).
Автор / Составитель
М.С.Висаитова
учитель английского языка высшей категории
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базовый и профильный уровни содержания ГИА определяют уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Основное внимание при этом уделяется проверке коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении, т.е. речевой компетенции, а также языковой компетенции (языковым знаниям и навыкам).
Программа курса внеурочной деятельности английского языка для 6 классов рассчитана на 2 часа в неделю (68 ч в год).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- развитие диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений;
- повышение мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность
- формирование умения представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;
- создание языковой среды в рамках английского клуба.
- организация обсуждений, обмена мнениями на английском языке.
- расширение знаний о традициях англоговорящих стран.
В результате освоения программы учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Метапредметными результатами изучения английского языка в школе являются:
- совершенствование коммуникативной компетенции по всем видам речевой деятельности.
- повышение осознанной мотивации изучения английского языка
- умение работать в коллективе по поиску решения конкретной проблемы.
- самостоятельноe использование знаний, навыков и умений, полученных на занятиях в новый контекст их использования.
Предметными результатами изучения английского языка являются: овладение представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических) в коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь передать монолог;
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и основное содержание текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- умение делать обобщения.
Социокультурная осведомлённость
- знание культуры и традиций стран изучаемого языка, литературных персонажей известных произведений, сюжетов популярных сказок, написанных на английском языке, произведений детского фольклора (стихов, песен); знание норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоязычных странах.
- В завершение занятий клуба учащиеся защищают индивидуальные и групповые проекты по выбранным ими темам. Продуктами проектов могут быть: спектакли, инсценировки, презентации, видеоролики, макеты, постеры, буклеты и др.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием видов деятельности
№ | Содержание занятия |
1. | Вводное занятие. Правила поведения в клубе (Говорение) Устанавливают правила поведения в клубе |
2. | Рассказ о себе (Говорение) Описание внешности и черт характера |
3. | Я и моя семья (Чтение и говорение)
Родители и близкие родственники. Взаимоотношения в семье. |
4. | Мои друзья (Чтение и говорение) Межличностные отношения с друзьями в школе |
5. | Мой лучший друг (Чтение и говорение) Внешность и черты характера. |
6. | Чувства и эмоции (Чтение и говорение) Употребление конструкции like/dislike |
7. | Внешность (Чтение и говорение) Описание внешности разных людей. Черты лица |
8. | Одежда. Мода (Говорение) Разновидность одежды. Молодежная мода |
9. | Какие бывают увлечения? (Говорение) Досуг и увлечения. Виды отдыха |
10. | Мой досуг (Говорение) Любимое времяпрепровождение. Хобби |
11. | Проект «Мое хобби» (Говорение) Защита проектов |
12. | Мой дом (Говорение) Комнаты. Мебель. |
13. | Покупки. (Говорение) Поход по магазинам. Виды магазинов. |
14. | Сколько стоит эта книга? (Говорение) Книжный магазин. Карманные деньги |
15. | Моя школа (Говорение) Мой класс. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. |
16. | Школьные предметы (Говорение) Школьные принадлежности. Изучаемые предметы и отношение к ним. Кружки. |
17. | Школы Великобритании. Система образования в России (Чтение и говорение) Изучаемые предметы и отношение к ним. Кружки. Школьная форма. Каникулы |
18. | Профессии. (Говорение) Классификации и виды профессий |
19. | Кем я хочу стать? (Говорение) Выбор профессии. Проблема выбора профессии |
20. | Великобритания (Говорение) Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности |
21. | Лондон (Говорение) Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности |
22. | Канада (Говорение) Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности |
23. | Моя страна (Говорение) Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности |
24. | Погода. Времена года (Говорение) Мое любимое время года. |
25. | Проблемы экологии (Говорение) Глобальное потепление. Экологические проблемы животного мира |
26. | Давайте поможем нашей планете (Говорение) Гринпис. Всемирные экологические организации |
27. | Красная книга (Говорение) Исчезающие виды животных |
28. | Жизнь в городе/сельской местности (Говорение) Плюсы и минусы жизни в городе/сельской местности |
29. | Спорт и игры. (Говорение) Виды спорта. Спортивные игры. Мой любимый вид спорта |
30. | Песня «Diamonds» (Говорение) |
31. | Путешествие (Говорение) Путешествие по России и странам изучаемого языка. |
32. | Отели (Говорение) Бронирование номера в отеле |
33. | Транспорт в Англии. (Говорение) Виды транспорта в Англии. Двухэтажный автобус. |
34. | Как пройти…? (Говорение) Направления. Дорожные знаки |
35. | Мой любимый праздник (Чтение и говорение) Памятные даты. Составление пригласительных писем. |
36. | Празднование Нового года. (Чтение и говорение) Традиции празднование Нового года в России и стране изучаемого языка |
37. | Проект на тему: «Мой любимый праздник» |
38. | Выдающиеся люди Великобритании (Чтение и говорение) Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру |
39. | Знаменитые россияне прошлого и наших дней. (Чтение и говорение) Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру |
40. | Джоан Роулинг. Просмотр и обсуждение фильма «Гарри Поттер» (Говорение) |
41. | Просмотр и обсуждение фильма «Гарри Поттер» (Говорение) |
42. | Мой любимый певец. (Говорение) Внешность. Альбом |
43. | Современный актер, актриса (Говорение) Лучший актер/актриса. Нобелевская премия. Плюсы и минусы профессии |
44. | Любимая телепередача (Говорение) Научно-познавательные и развлекательные телепередачи. |
45. | Здоровье (Говорение) Симптомы и болезни. Лечение. |
46. | В здоровом теле – здоровый дух (Говорение) Здоровый образ жизни. Режим сна. Режим труда и отдыха |
47. | Что влияет на наше здоровье? (Говорение) Вредные и полезные привычки. |
48. | Мы то, что мы едим (Говорение) Правильный рацион питания. |
49. | Продукты питания (Говорение) Еда быстрого приготовления. Фрукты и овощи |
50. | В кафе Заказ столика в ресторане. Меню. Сервис обслуживания |
51. | В больнице (Говорение) Общие правила поведения пациентов и посетителей медицинских заведений |
52. | На приеме у врача (Говорение) Симптомы и болезни. Консультация врача. Рецепт. |
53. | Технический прогресс (Говорение) Роль средств массовой информации в жизни общества |
54. | Всемирная сеть. (Говорение) Преимущества и недостатки интернета |
55. | Друзья по переписке. Общаемся с зарубежными сверстниками. (Чтение, письмо, говорение) Правила оформления личного письма |
56. | Достопримечательности Великобритании (Говорение) Винзорский замок. Лондонский Биг Бен. Вал Адриана. Гайд-Парк |
57. | Достопримечательности России (Говорение) Московский Кремль. Государственный Эрмитаж. Красная площадь |
58. | Достопримечательности Чеченской Республики (Говорение) Мечеть. Кезеной Ам. Аргунское ущелье |
59. | Песня: «Heroes» (Говорение) |
60. | Просмотр и обсуждение мультфильма: «Зоотопия» |
61. | Жанры кино. (Говорение) Ужасы. Триллеры. Комедии. Фэнтези |
62. | Фильм, который произвел на меня впечатление (Говорение) Жанр. Содержание фильма. Актерский состав |
63. | Конкурс чтецов английской поэзии (Говорение) Художественная декламация |
64. | Традиции Великобритании (Говорение) Музыкальные, кулинарные и свадебные традиции Великобритании |
65. | Английская чайная церемония и ее традиции (Говорение) Тонкости и правила английского чаепития |
66. | Традиции России (Говорение) Пасха. Масленица. Свадьба |
67. | Культурные особенности Чеченской Республики (говорение)
Национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи |
68. | Мои планы на летние каникулы (Говорение) Море. В гостях у бабушки. Поход |
Тематическое планирование
№ | Содержание занятия | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. Правила поведения в клубе | 1 |
2. | Рассказ о себе | 1 |
3. | Я и моя семья | 1 |
4. | Мои друзья | 1 |
5. | Мой лучший друг | 1 |
6. | Чувства и эмоции | 1 |
7. | Внешность | 1 |
8. | Одежда. Мода | 1 |
9. | Какие бывают увлечения? | 1 |
10. | Мой досуг | 1 |
11. | Проект «Мое хобби» | 1 |
12. | Мой дом | |
13. | Покупки | 1 |
14. | Сколько стоит эта книга? | 1 |
15. | Моя школа | 1 |
16. | Школьные предметы | 1 |
17. | Школы Великобритании. Система образования в России | 1 |
18. | Профессии | 1 |
19. | Кем я хочу стать? | 1 |
20. | Великобритания | 1 |
21. | Лондон | 1 |
22. | Канада | 1 |
23. | Моя страна | 1 |
24. | Погода. Времена года | 1 |
25. | Проблемы экологии | 1 |
26. | Давайте поможем нашей планете | 1 |
27. | Красная книга | 1 |
28. | Жизнь в городе/сельской местности | 1 |
29. | Спорт и игры. | 1 |
30. | Песня «Diamonds» | 1 |
31. | Путешествие | 1 |
32. | Отели | 1 |
33. | Транспорт в Англии. | 1 |
34. | Как пройти…? | 1 |
35. | Мой любимый праздник | 1 |
36. | Празднование Нового года. | 1 |
37. | Проект на тему: «Мой любимый праздник» | 1 |
38. | Выдающиеся люди Великобритании | 1 |
39. | Знаменитые россияне прошлого и наших дней. | 1 |
40. | Джоан Роулинг. Просмотр и обсуждение фильма «Гарри Поттер» | 1 |
41. | Просмотр и обсуждение фильма «Гарри Поттер» | 1 |
42. | Мой любимый певец. | 1 |
43. | Современный актер, актриса | 1 |
44. | Любимая телепередача | 1 |
45. | Здоровье | 1 |
46. | В здоровом теле – здоровый дух | 1 |
47. | Что влияет на наше здоровье? Вредные и полезные привычки | 1 |
48. | Мы то, что мы едим | 1 |
49. | Продукты питания | 1 |
50. | В кафе | 1 |
51. | В больнице | 1 |
52. | На приеме у врача | 1 |
53. | Технический прогресс | 1 |
54. | Всемирная сеть. Преимущества и недостатки. | 1 |
55. | Друзья по переписке. Общаемся с зарубежными сверстниками. | 1 |
56. | Достопримечательности Великобритании | 1 |
57. | Достопримечательности России | 1 |
58. | Достопримечательности Чеченской Республики | 1 |
59. | Песня: «Heroes» | 1 |
60. | Просмотр и обсуждение мультфильма: «Зоотопия» | 1 |
61. | Жанры кино. | 1 |
62. | Фильм, который произвел на меня впечатление | 1 |
63. | Конкурс чтецов английской поэзии | 1 |
64. | Традиции Великобритании | 1 |
65. | Английская чайная церемония и ее традиции | 1 |
66. | Традиции России | 1 |
67. | Культурные особенности Чеченской Республики | 1 |
68. | Мои планы на летние каникулы | 1 |