Образовательный портал Источник
Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70051
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в vk
Поделиться в skype

Развитие скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры

Публикация

Автор публикации: Айсен Анатольевич
г.Тойбохой, МБОУ “Тойбохойская СОШ им.Г.Е.Бессонова”
учитель физической культуры

Представление собственного инновационного педагогического опыта:

С 2016 года Айсен Анатольевич работает над проблемой: «Развитие скоростно-силовых качеств у детей на уроках физической культуры».

Уроки физической культуры планирует в соответствии с ФГОС. В своей работе много внимания уделяет развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к урокам физкультуры, разъясняет при этом важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, он ориентируется на личный подход к учащемуся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к физической культуре использует проблемное обучение. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, формирования ответственности использует технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводит анализ результатов деятельности и не оценивает свойства личности.

В процессе преподавания физической культуры он старается побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело опираясь на ранее изученный материал программы.

Актуальность и перспективность опыта

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств, в этом возрасте происходит быстрый скачок роста. Именно особое место в развитии двигательных возможностей школьников занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта.

Выявление закономерностей развития скоростно-силовых качеств в возрастном аспекте имеет особо важное значение, так как уже в детском возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается фундамент будущих спортивных достижений. Рядом исследователей установлено, что развитие скоростно-силовых качеств целесообразно начинать в детском и подростковом возрасте.

Перспективность данного опыта – это, прежде всего, создание нового подхода к уроку физической культуры, базирующегося на идеях личностно-ориентированного и проблемного обучения, использование новых инновационных направлений на уроках физической культуры, которые формируют у учащихся мировоззрение здорового образа жизни, воспитывают культуру здоровья. Для этого организуются самостоятельные занятия со здоровье сберегающей направленностью, ведется большая внеурочная деятельность. Проводится комплексная диагностика физического здоровья учащихся, обрабатывает и анализирует для дальнейшего учебного планирования, результаты доводит до учащихся, их родителей. Все эти технологические подходы, в огромной степени повышают активность в этом процессе самих учащихся. успешно развивают и оздоравливают, достигая при этом высоких результатов в спортивной деятельности учащихся.

 Оптимальность и эффективность средств.

Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения. В своей работе учитель применяет разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками проводит нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-состязания. На уроках отдает предпочтение методу круговой тренировки с индивидуальным подходом. Основой этого метода является многократное выполнение определённых движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка её изменения и чередования с отдыхом. На таких уроках у школьников формируется устойчивый навык самоконтроля за деятельностью сердечно – сосудистой системы. Большое внимание уделяет внеурочной деятельности. В школе проводятся Дни здоровья, туристические походы, проводимые в разные времена года, стали традиционными. Проводятся различные соревнования: «Веселые старты», турниры по волейболу, баскетболу, настольному теннису, шашкам. Ежегодно проводится спортивно-патриотическая игра «Патриот», посвященная Дню Победы и Дню Защитника Отечества.

Педагогическая идея

Основной целью педагогической идеи Айсен Анатольевич считает создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников. Основной задачей учебной деятельности является:

-комплексная реализация базовых компонентов программы.

-решение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения.

При отборе содержания руководствуется комплексной программой по физическому воспитанию. Его задача как учителя заключается в реализации базовых компонентов программы. Планируя учебный материал, руководствуется следующим:

-учебный материал, прежде всего, должен соответствовать требованиям программы, целям и задачам урока и ориентирован на конечный результат;

-за основу берется базовый уровень содержания образования, но в тоже время каждому ученику предоставляется возможность выбора содержания деятельности на уроке, исходя из уровня физической подготовленности его двигательных способностей и состояния здоровья;

-обязательное планирование материала.

Именно в этом заключается создание здоровье-сберегающего пространства на уроках физической культуры.

Образовательный портал

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.