Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в vk
Поделиться в skype

А как вы проверяете домашнее задание?

Автор публикации: Рустамова Гулнара Якубовна
г. Навои СШУИОП №4

Публикация


А как вы проверяете домашнюю работу? 

Каждый из нас всегда задумывается и старается придумать что-то интересное ,а заодно и полезное, чтобы привлечь внимание  и интерес ребёнка к своему предмету. И часто мы ломаем голову в поисках решения этой задачи. У каждого свой метод и свое решение. Сегодня я хочу поделиться своими приёмами проверки домашнего задания. Сразу хочу предупредить, что я учитель  английского языка, соответственно все задания будут связаны с моим предметом. Но не торопитесь перелистывать и переходить к следующей статье. Я уверена, что вы сможете что-то переделать под свой предмет, а может даже придумать совсем другое вдохновившись моей работой.  Хочу начать с самого простого ,что вы можете сделать при проверке домашнего задания?  В каждой новой теме мы всегда изучаем новые слова которые мы обязательно должны спросить на следующем уроке. И, чтобы это было не так скучно и привлекло внимание всего класса я делаю так:

  • Распечатываю транскрипцию новых слов

  • Вырезаю каждую транскрипцию

  • Клею на доску

(Всего три шага ,но какие они легкие и не занимающие много вашего времени и сил) И так, что должны делать ученики с этими словами? Наверное ,вы уже догадались, что они должны найти в каждой транскрипции соответствующее слово и, конечно же, знать перевод этого слова. Как это оформляется в тетради учеников на моем уроке? Сначала они переписывают транскрипцию, потом пишут слово,  а после перевод. Первый, кто закончит это задание ,подносит тетрадь на проверку и получает оценку. Потом я спрашиваю эти же слова у остальных детей. Здесь уже решать вам, хотите: спрашивайте вразброс, а хотите: можете делать как я спрашивайте с первой  парты и по очереди, а  учащиеся которые не были привлечены вызываются к доске и прописывают эти слова самостоятельно. Но и здесь можно не останавливаться и дать следующее задание связанное с этими же словами. Если вы хотите закрепить грамматические задания, можно попросить учеников составить предложения с этими словами на соответствующее время(будь то Present Simple Tense,Past Continuous или Future Indefinite ). Как вы можете использовать это задание на своих уроках если вы не учитель английского? Предлагаю вместо транскрипции распечатать формулы, орфограммы и даты, которые вы проходили на прошлых уроках. Перейдём к следующему заданию, которое я могу вам предложить. Многие знают что в английском есть такое явление как неправильные глаголы, которые очень сложно преподнести и заставить выучить ребёнка. Что делаю я:

  • Выбираю нужные мне неправильные глаголы

  • Ищу картинки которые могут изобразить эти неправильные глаголы

  • Распечатываю и клею на доску

(опять ничего сложного, хотя тут нужно будет уже немного посидеть в «Интернете» и поискать. Если у вас есть активные и старательные ученики ,вы можете попросить нарисовать эти неправильные глаголы для вас). Что вы делаете дальше? Задание такое: дети должны догадаться, какой неправильный глагол скрыт за каждым рисунком и написать три его формы. Первый ученик получает оценку в тетради, остальные сдают устно и у доски. Конечно же, мы все понимаем ,что не все глаголы можно изобразить на картинке, тут я могу предложить поиграть с ними в такую игру: «Кто знает больше всех неправильные глаголы?». Вот как в нее играют : каждый ученик по одному называет три формы неправильного глагола, следующий называет «свой» неправильный глагол, следующий «свой» и так далее. У каждой игры есть правила и эта не исключение. Во – первых, нужно произнести правильно все три формы неправильного глагола; во- вторых, знать перевод и в –третьих, никто не должен повторяться(так что вы и дети будут внимательно слушать друг друга и запоминать чтобы потом не ошибиться). Чтобы вам легче было понять кто еще в игре, а кто выбыл, вы можете проигравших попросить встать, и тогда будет понятно, что тот ,кто сидит ещё имеет шанс на победу. Когда в конце остаются всего пара человек, можете сделать наоборот; попросить проигравших сесть, а участников встать. И, когда у вас останется победитель,  вы его можете отметить хорошей оценкой. Используя  эти задания на уроке, вы также можете устроить игру, «Кто больше всего знает известных личностей и чем они известны», «Кто знает больше всего животных относящихся к семейству …» и тому подобное. И последнее что я хочу предложить на сегодня это задание связанное с пройденными текстами. Например, на последнем уроке в  учебнике, был огромный текст и вы не знаете как опросить всех. На этот случай предлагаю воспользоваться таким заданием: выберите  основные предложения, передающие смысл этого текста, и выпишите на доске или подготовьте соответствующий раздаточный материал. В этих предложениях ,в важных местах, уберите слова или даты, цифры и т.д. ,после попросите детей вписать вместо прочерков нужное слово, цифру и т.д. Потом соберите тетради или раздаточный материал и проверьте, кто на сколько был готов к уроку. Все задания которые я предложила в этой статье, могут подойти для использования в  классах с различным уровнем знаний, а также эти задания позволяют учителю привлечь внимание всего класса и проверить подготовку к уроку большинства учеников. Так же каждое задание является неординарным, которое заставит работать даже самого незаинтересованного ученика. Ещё одним плюсом этих заданий является то, что ученики, выполняя эти задания, смотрят, вспоминают и записывают, а значит, в их памяти надолго останутся эти слова, формулы орфограммы… Надеюсь, что вам пригодятся эти задания и вы сможете использовать их не только для проверки домашнего задания, а еще воспользоваться ими во время «релаксации».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =

Образовательный портал

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.