« Я – патриот!»

Публикация

Автор публикации: Синичкина Наталья Григорьевна
город Саратов

 

Детский клуб “Я – патриот”

Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стежку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.

С.А. Есенин

Очень важно в наше время, как никогда, поднимать вновь патриотическое воспитание младших школьников. К великому сожалению, мы уже имеем поколение, которое потерялось, и не может ответить на значимые для нашей страны вопросы. А ведь они общались и жили рядом  с теми, кто победил и мог лично рассказать, о том не лёгком времени. Увидеть их эмоции и пережить самим гордость за наш народ, за нашу страну. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. В своей работе пробовала многое, но остановилась на создании клуба «Я – патриот!». Я стала вести кружок в который вовлекла не только детей, но и их родителей. И результат моей работы не заставил себя ждать

Цель работы по патриотическому воспитанию:

  • Формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности.
  • Развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, родителей, учащихся

Задачи работы по патриотическому воспитанию:

  • . Сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
  • сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
  • сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
  • формирование банка организационно – методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы.
  • формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
  • сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
  • воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

В течении года проводятся занятия 1 раз в неделю. Один раз в месяц проходят социально – значимые акции, которые проводят сами дети. Конечно готовясь с педагогом к проведению акции, дети ищут информацию по выбранной теме, готовят необходимые атрибуты.

Социальная акция – это реклама возможности повлиять на окружающий мир. Во время проведения социальной акции участники не просто получают информацию о проблемах и бедах, они вместе ищут пути решения этих проблем и методы выживания внутри них, если проблемы неразрешимы. Я считаю, что такие акции необходимы. Ведь сопереживая дети учатся быть толерантными. Переживая и пропуская через себя проблемы и заботу о человеке, дети учатся искать выход из сложившейся ситуации или пути их решения. У ребенка происходит формирование социальных компетенций, нравственное развитие; знакомство с различными социальными процессами с «погружением в ситуацию»; приобретение коммуникативных и практических навыков, умения видеть проблемы и не оставаться в стороне.

В организации социальных практик сейчас модно и популярно использовать формат волонтерского (добровольческого) движения.

В социальных инициативах учеников проявляется их потребность в активной деятельности, самостоятельности, независимости, стремление к участию в жизни других. Поэтому так важно привлекать их добровольческому движению.

Также дети сами готовят, под руководством педагога, флаеры для информирования других детей об интересных фактах России, о праздниках, истории праздника и тд.. Тем самым привлекая внимание и заинтересовывая других детей к истории своей страны. И учить других не оставаться безучастными.

Темы акций

п/п

МесяцТема акции
1Сентябрь

Акция «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Праздник «Посвящение в члены клуба»

2ОктябрьАкция «Никто не останется без открытки»
3НоябрьАкция «Ты в этом мире не один» (помощь детским домам)
4ДекабрьАкция «Выбор есть всегда» ( о вредных привычках)
5ЯнварьАкция « Мы живём в России»
6ФевральАкция «России верные сыны»
7МартАкция «Цвета жизни»
8АпрельАкция «Перекрёсток добрых дел»
9МайАкция «Река Памяти»

Календарно – тематическое планирование

п/п

планфактТема урока
1  Страна, в которой я живу – Россия!
2  Государственные символы России
3  Наши традиции и обычаи
4  Народы России
5  Русский национальный костюм
6  Русские народные промыслы
7  Главный город нашей страны.
8  Многоликая Россия
9  История земли русской
10  Проект «История моей семьи»
11  Праздники России
12  Героическое прошлое России
13  Проект «Великие битвы»
14  Герои Войны и их подвиги
15  Вторая мировая война
16  Проект «В наших семьях герои свои»
17  Мы будущее нашей Родины

На мой взгляд патриотическое воспитание необходимо вести в школе. Эта работа очень эффективна и можно охарактеризовать следующими показателями:

  • когнитивный (интеллектуальный) показатель, характеризующий уровень знания учащимися истории, культуры своего Отечества, традиций российского народа, государственного обустройства России, российской символики, состава и структуры Вооруженных Сил России, системы руководства и управления Вооруженными Силами, порядка комплектования Вооруженных Сил личным составом и прохождения военной службы;
  • содержательно-деятельностный показатель, характеризующий стремление учащихся к овладению знаниями, умениями и навыками по основам военной службы, степень их участия и активности в проводимых в образовательном учреждении мероприятий по плану военно-патриотической работы;
  • эмоционально-ценностный показатель, характеризующий нравственную деятельность и поведение учащихся в повседневной жизни, их активность и сознательность.

Размышляя о нашей родине – России, пришли в голову строки, которые вылились в стих. Этот стихотворение я сделала гимном нашего клуба.

«Я – патриот!»

Наша родина – Россия,

Страна со славой боевой.

Я люблю её всем сердцем,

Я горжусь страной родной.

У нас страна огромная,

Не счесть наших красот.

И сила неуёмная,

Всё движет нас вперёд.

Народ наш замечательный,

С широкою душой.

Ко всем он сострадателен,

Спешит на помощь он.

Ну а природа – матушка,

Прекрасней нет берёз,

Как – будто бы из сказки,

Глубоких древних грёз.

Пленит благоуханием

И шепчет нам трава.

Плывущие по небу

Таят тихо облака.

И пахнет сладкой влагой

Воздух от цветов.

Бормочет в перекатах

Ручей из горных вод.

Россия – моя, Родина!

Страна больших высот.

Россия – наша матушка.

Люблю её, я патриот!

Наталья Синичкина

Приложение 1

Посвящение в члены клуба

Сценарий праздника «Страна, в которой я живу – Россия!»

Зал украшен торжественно. Звучит музыка выходит ведущий

Ведущий: Здравствуйте гости,

Взрослые и дети.

Рады видеть Вас сегодня

На нашем празднике этом.

Посмотрите праздник наш,

С нами веселитесь!

И в ладоши хлопать нам,

Вы уж не ленитесь!

Звучит музыка

Ученик 1: Наша родина – Россия,

Страна со славой боевой.

Я люблю её всем сердцем,

Я горжусь страной родной.

Ученик 2: У нас страна огромная,

Не счесть наших красот.

И сила неуёмная,

Всё движет нас вперёд.

Ученик 3: Народ наш замечательный,

С широкою душой.

Ко всем он сострадателен,

Спешит на помощь он.

Ученик 4: Народ наш замечательный,

С широкою душой.

Ко всем он сострадателен,

Спешит на помощь он.

Ученик 5: Ну а природа – матушка,

Прекрасней нет берёз,

Как – будто бы из сказки,

Глубоких древних грёз.

Ученик 6: Пленит благоуханием

И шепчет нам трава.

Плывущие по небу

Таят тихо облака.

Ученик 7: И пахнет сладкой влагой

Воздух от цветов.

Бормочет в перекатах

Ручей из горных вод.

Ученик 8: Россия – моя, Родина!

Страна больших высот.

Россия – наша матушка.

Люблю её, я патриот!

Дети поют песню « Родина  – Россия» (группа «Непоседы»)

Ведущий: А знаете дети, какой праздник мы сегодня отмечаем?

Ребята чтобы носить гордое звание нашего клуба предлагаю Вас произнести клятву.(Клятву дети выучили заранее)

Дети произносят хором Клятву.

Клятва патриота

Я патриот своей страны!

России нашей дети – мы!

Гордимся мы своей страной!

Ты не найдёшь нигде такой!

Клянусь! Природу охранять,

Леса, озёра сохранять!

Клянусь, служить своей стране!

Любовь отчизна дарит мне.

Клянусь, народу помогать,

Добром людей одаривать.

Коль, нужна помощь – помогу,

И друга от беды спасу.

Любовью у Родине своей

Заражать других людей.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Детям повязывают галстуки (триколор)  которые символизируют флаг России.

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляю вас с новым званием. Прошу всех встать.

Звучит гимн России

Сейчас предлагаю Вам немного поиграть. Вы знаете, что наша страна многонациональная. Мы разные, но мы вместе. Проверим ваши знания. Прежде чем начать играть давайте поделимся на 2 команды. Ваша задача придумать название командам. Итак начинаем.

Игра « Народы России»

Правила игры:  . Учитель называет область России, а дети должны сказать какие народы населяют это место. Выигрывает тот, кто больше отгадает.

Ведущий: Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Команды

получают звезды.  Играем дальше?

Игра «Назови достопримечательность»

Правила игры:  Учитель показывает достопримечательность, дети должны сказать где она находится ( в каком городе). Выигрывает тот, кто больше отгадает.

Ведущий: Замечательно справились. Какие молодцы!  Получите  свои звёзды. Следующая игра называется «Города»

Игра называется «Города»

Правила игры:  Учитель раздает разрезанные картинки. Дети должны их сложить , так чтобы было видно город.

Ведущий: Прекрасно. На этой весёлой ноте пора заканчивать наш праздник.

У нас есть дом, где мы живём.

Он маленький, уютный.

А есть большой – зовут страной!

Ты его часть запомни!

Вы должны помнить это всегда

До новых встреч, друзья!

Образовательный портал

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.