Современные типы уроков английского языка по ФГОС
(из опыта работы)

Публикация
Автор публикации: Толкачева Нонна Ромиковна
г. Петропавловск-Камчатский, МАОУ “СОШ № 43”
учитель английского языка

 

Современные типы уроков английского языка по ФГОС (из опыта работы).

Учитель Толкачева Н.Р.

Иностранный язык благотворно влияет на общий уровень культуры людей, способствует развитию коммуникации. Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения иностранному языку. Устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без хорошо развитого умения говорения.
Для иноязычного общения необходимо знать грамматические правила, постоянно пополнять свой лексический запас, иметь знания о фонетических особенностях языка, представление о традициях и культуре изучаемого языка и, безусловно, развивать навыки говорения. В соответствии с ФГОС учащиеся должны научиться вести диалоги, беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, рассказывать о своем окружении, уметь представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка. Обучающийся является живым участником образовательного лингвистического процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельной речевой компетенции на иностранном языке. Таким образом, образовательная задача современного урока английского языка состоит в организации условий, мотивирующих учебное действие.

Сравнение традиционного и современного типов уроков иностранного языка:

В традиционном уроке ученик должен:
уметь читать адаптированные тексты, построенные на изученном ранее языковом материале.
По новым ФГОС ученик должен:
свободно ориентироваться в прочитанном тексте и использовать полученную информацию в своей речевой деятельности.

В своей работе я использую следующие типы уроков:
1) уроки изучения нового учебного материала;
2) уроки обобщения и систематизации;
3) комбинированные уроки;
4) уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков.

Типы современного урока иностранного языка:

– Урок первичного предъявления новых знаний
– Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков, овладения речевыми умениями
– Урок обобщения и систематизации речевых ЗУНов
– Урок повторения предметных ЗУНов
– Контрольный урок Уровень лингвистической компетенции

Примерная структура современного урока английского языка по ФГОС

1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Первичное усвоение новых знаний.
4) Первичная проверка понимания
5) Первичное закрепление.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

При планировании практической деятельности учащихся на уроке я учитываю уровень подготовки учащихся. Подбираю задания так, чтобы для каждого учащегося, была создана ситуация успеха.
Если в традиционном уроке английского языка я использовала фронтальную работу, то на уроке современного типа у меня преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли. Групповую работу я использую при создании различных проектов.

Требования к современному уроку:
-четкое формулирование триединой дидактической цели;
– определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы по английскому языку и целями урока, с учетом уровня лингвистической подготовки обучающихся;
– прогнозирование уровня усвоения учащимися лингвострановедческого материала;
– выбор наиболее оптимальных методов, дидактических приемов и средств обучения,
– выбор, обеспечивающий познавательную речевую активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность обучающихся.
На мой взгляд, урок английского языка должен быть проблемным. Я использую проблемные ситуации, тем самым создаю условия для активной речевой деятельности и успешного обучения каждого ученика.

Остановимся на основных этапах урока.

1. Организационный момент
2. Постановка цели урока
3. Актуализация языковых знаний
4. Первичное восприятие и усвоение нового материала
5. Выполнение речевых упражнений
6. Динамическая пауза
7. Обобщение усвоенного языкового материала
8. Рефлексия деятельности
9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся

Современный урок английского языка– это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации учащимся, которые активно включаются в речевую деятельность.
Новый образовательный стандарт, предъявляя новые требования к результатам обучения по английскому языку, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Похожие статьи

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.