Конспект урока
Закрепить навык техники приема и передачи мяча в волейболе.

Публикация
Автор публикации: Паладьев Сергей Дмитриевич
Чувашия, с. Моргауши, МБОУ “Моргаушская СОШ”

 

Тема урока: Закрепить навык техники приема и передачи мяча в волейболе.

 

Конспект

 

  1. Построение. Водная часть.

Равняйсь, смирно.

Здравствуйте ученики 7 класса!

Сегодня у нас урок закрепления навыка техники приема и передачи мяча в волейболе. Я знаю,  у нас все с вами получится. Зовут меня Сергей Дмитриевич.

Какое у вас настроение? Самочувствие? Желание заниматься  физическими упражнениями?

Урок ФК – самый опасный, самый неожиданный, самый непредсказуемый. Поэтому на уроке нужно соблюдать что? Правильно, технику безопасности.

Быть уважительными  друг к другу,  внимательными, сосредоточенными, не толкаться.

Соблюдать достаточные  интервалы, чтобы не было столкновений при выполнении упражнений. Четко выполнять требования учителя и правила выполнения различных упражнений. Если кому-то станет плохо, немедленно сообщить мне. Кстати мы должны проверить ваш пульс. Нашли и приготовились замерить!

Это нужно для самоконтроля над физической нагрузкой! И так в покое наш пульс??? Принято у всех пульс здорового человека!

А сейчас мы с вами выполним упражнение, чтобы настроиться на урок, повысить работоспособность.

Разминка

– Какие основные физические качества есть у человека? (гибкость, быстрота, выносливость, сила, ловкость(координация).

– Скажите, от чего зависят наши физические качества? (Наследственность и физические нагрузки)

– Врожденные способности, конечно, важны, но добиться успеха, и не только в спорте, можно только упорством и трудолюбием. Недаром Томас Эдисон – великий американский изобретатель и предприниматель говорил «Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов пота».

– Сейчас мы проведем разминку и проделаем ряд упражнений, направленных на развитие тех или иных физических качеств.

 

Направо. В обход по залу марш. Мы проведем разминку, чтобы разогреть, подготовить тело к последующим действиям, снизить риск получения травмы.

Ходьба (под музыку)

– на носочках, руки вверх, спинка прямая, соблюдать осанку.

– на пяточках, руки за голову. Ходьба оказывает положительное воздействие на весь организм.

– на внешнем своде стопы

– на внутреннем своде стопы

 Бег

– лицом вперед

– правым боком  приставным шагом

-левым боком приставным шагом

– с высоким подниманием бедра

– с захлестом назад

– поворот на 180  градусов спиной вперед

–  лицом вперед

Восстанавливаем дыхание.

А теперь выполним упражнения в движении, в ходьбе. Почему в  ходьбе. Потому, что ходьба развивает координацию.

– руки на пояс наклоны головы влево, вправо-

– вперед, назад. Разминаем мышцы шеи.

– поднимаем и опускаем плечи вверх, вниз

– круговые вращения плечами вперед, назад. Разминаем мышцы плечевого пояса.

– руки к плечам, круговые движения согнутых рук вперед, назад

– прямые руки поднимаем в стороны на уровень плеч и начинаем вращать предплечьями внутрь, а

потом наружу

-рывки руками, правая рука вверх, левая вниз.

-Руки перед грудью, 2 рывка, руки в сторону.

-перекрестные шаги

-ходьба выпадами  с поворотом плеч, шаг правой  ногой вперед, поворот  плеч и рук  вправо, шаг левой  ногой вперед, поворот  плеч и рук влево.

 

Основная часть

– Какие физические качества, по-вашему, наиболее важны в волейболе? (ловкость, гибкость, сила, быстрота)

Мотивация

Выполним следующее упражнение.  По команде хлопаем в ладоши, потом правой рукой касаемся за  нос, а левой рукой за правое ухо. Потом опять хлопок, и меняем руки?  Все выполнили? Нет не все, сложно, да?  У нас появилась проблема. Какая?  Мы не согласовали свои действия. Нам нужно развивать координацию движений. Этим  мы сегодня и займемся. Развитая координация движений необходима при игре в волейбол.

А какой отдел головного мозга влияет   на координацию движений? Это мозжечок. Он делает движения точными, целенаправленными.  При  повреждении мозжечка  движения человека нарушаются.

Построение в одну шеренгу.

Расчет на 1, 2

Две группы:

Задания для групп:

1) у стены первая группа, меняемся местами (по 1 минуте) вторая группа – в парах (меняемся сторонами),

третья группа – в парах через сетку.

2) 1групп-забрасывание мяча в баскетбольную корзину, 2групп-подбрасывание над собой, 3групп-сидя на полу подбрасывание над собой.

3) (командные действия) передача на центрального с переходом в другую колонну назад

4) (командные действия)вместе – карусель или шарманка

5) учебная игра.

Сразу видно,  какие вы ловкие, как здорово у вас все получается.

Построиться в одну колону и идти друг за другом по линии зала  руки в стороны.

– Вытянутой правой рукой делайте круговые движения, левой — вертикальные взмахи вверх-вниз

– Одной рукой гладить себя по животу, а другой рукой похлопывать себя по голове.

Молодцы уже лучше становится ваша координация движений.

Рефлексия

 

Вопросы.

1.Какое физическое качество мы сегодня развивали?

  1. В каких видах спорта необходимо это качество?
  2. Какие специалисты должны обладать хорошей координацией?
  3. С помощью чего мы развивали сегодня координацию?
  4. Какую роль играет координация движений в жизни человека.
  5. Развитие рук влияет на координацию движений.
  6. Координация движений является показателями физического развития человека? От координации движений зависит ваш рост, вес, ЖЕЛ?

Нет, это единственное физическое  качество, которое  осуществляется  при одновременной работе мозжечка и вестибулярного аппарата.

  1. Координация движений связана с деятельностью центральной нервной системы? Благодаря мозгу человек обладает великолепными способностями точной координации движений.
  2. От координации и точности движений зависит психическое здоровье и интеллектуальное развитие?

Дополнение учителя

Хорошо развивается координация движений в процессе ос­воения игры на различных музыкальных инструментах, тре­бующих определенной ловкости рук (пианино, баян и т. п.), а также в процессе лепки, рисования, вязания.

Нет,  это единственное физическое  качество, которое  осуществляется  при одновременной работе мозжечка и вестибулярного аппарата.

Релаксация

Представьте себе, что вы сидите на мягкой, согретой солнцем траве. Вокруг тишина, покой, красота.   Лучик солнца касается ваших глаз, щек,  рук.

Ваше тело отдыхает. Мышцы расслабляются. Пульс становится ровным и медленным.  Вы спокойны, уверенны. Вы сильные и смелые, красивые и умные, успешные и позитивные. Будьте здоровыми и счастливыми,  радуйтесь жизни.

  1. Как вы себя чувствуете?
  2. Какое задание вам запомнилось больше всего?
  3. Какое задание было трудно выполнять?
  4. Понравилось ли вам на уроке?

Сегодня мы помогали друг другу, поддерживали друг друга,  мы были объединены одним общим делом  – укреплением  здоровья.  Вручаю вашему классу  благодарность за активное участие  в уроке и бананы, они хорошо действуют на физическую и мозговую деятельность. А еще в бананах содержится  серотонин –  гормон счастья.

Оставайтесь счастливыми и здоровыми на протяжении всей жизни. Спасибо.  Фото на память.

Похожие статьи

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.