Конспект занятия. Тема: Осень, деревья.

Публикация
Республика Башкортостан, город Туймазы, МАДОУ детский сад №40

 

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Осень. Деревья». 

 Задачи: 

 коррекционно-образовательные: 

закрепление и активизация словарного запаса по теме, формирование умений образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительное с прилагательными и существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; 

 коррекционно-развивающие: 

развитие словаря по теме, зрительного и слухового восприятия, памяти, общей моторики, мышления, речевого дыхания; 

коррекционно-воспитательные: 

воспитание бережного отношения к природе родного края, умения дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга. Средства реализации: Картины деревьев ( береза, дуб, клен, рябина, ель, сосна), листья деревьев (на каждого ребенка), образец выкладывания ели, счетные палочки, фланелеграф (на каждого ребенка). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» Словарная работа: хвоя – листья похожие на иглы. Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой и деревьями. 

Ход занятия:

1. Организационный момент – Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. 

2. Игра «Назови лишнее слово». – Сентябрь, октябрь, ноябрь, осень (Осень лишнее слово). Почему? (Сентябрь, октябрь, ноябрь -месяцы осени, а осень – время года). 

3. Дети, сегодня на занятии мы будем говорить о… А вот, чтобы узнать, о чём мы будем говорить, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте. – Несу я урожай, Птиц к югу отправляю, Деревья украшаю Потом их раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек, я…. (осень)». – Правильно, ребята. Конечно, же – это …(осень) -Следующая загадка. – Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает (Дерево).

На занятии будем говорить об осени и деревьях. Какие изменения происходят осенью в природе? (Люди собирают урожай в садах и огородах, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одеваются тепло, листья на деревьях желтеют)

4.Теперь предлагаю рассмотреть картины деревьев и назвать их (Рассматривание деревьев осенью и называние деревьев) 

5.Физминутка -«Ветер дует» (2р.) 

6.Игра «С какого дерева лист» (инд. работа) – Это – береза. А лист с березы какой? ( Березовый). Это дерево – рябина, а лист … (рябиновый). Дерево клен, а лист какой? (кленовый). А это дерево дуб и лист называется … дубовый .

7. Упражнение «Подуй на листик» (2р.) (У детей разные листья, в ходе выполнения упражнения , выяснить какой лист (дубовый, березовый, т.д.).

8. Игра «Сосчитай -ка» (хором и индивидуально).


9. Игра «Скажи ласково» (день, ночь, дождь, птица, облако, береза, дуб, ель, рябина).

10. Упражнение «Выложи из палочек» (по образцу). – Не у всех деревьев желтеют листья. Есть у нас в лесу вечнозеленые деревья. Какие деревья «вечнозеленые»? (ель, сосна). А почему их называют «вечнозелеными»? (Потому что у ели и сосны вместо листьев иголки. У них иголки всегда зеленые и эти иголки не опадают.). Их называют хвойные деревья. Хвоя это у ели и сосны иголки вместо листьев. А у березы, дуба, рябины, ивы, клена на ветках листья. Поэтому они называются – ….(лиственные деревья). – У вас палочки на столе. Предлагаю выложить из палочек ель. У ели ствол и ветки. Итог. Какие вы молодцы! Красивые ели получились. Какое задание вам понравилось? Дети, деревья являются частью природы, и их нужно беречь, ведь они принося пользу . Кто знает какую пользу принося они? (Выделяют кислород, очищают воздух, т.д.) 

Литература 1.Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». -СПб, «Детство – Пресс,2004. 2. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (4 альбома).-ООО «Издательство и Д»,2005. 3.. Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР». -СПб, «Детство – Пресс,2004.

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.