Конспект занятия                                     Тема:   Осень. Деревья                                                                                                          Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Осень. Деревья».                                                        Задачи:                                                                                                                                                        коррекционно-образовательные: закрепление  и активизация  словарного  запаса  по теме,  формирование  умений  образовывать  относительные прилагательные, согласовывать числительное с прилагательными  и существительными; образовывать  существительные  с уменьшительно-ласкательным значением;                                                                                     коррекционно-развивающие: развитие  словаря по теме, зрительного  и слухового  восприятия,    памяти, общей  моторики, мышления, речевого  дыхания;                                                    коррекционно-воспитательные: воспитание  бережного  отношения  к природе  родного края, умения дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга. Средства реализации: Картины деревьев ( береза, дуб, клен, рябина, ель, сосна), листья деревьев (на каждого ребенка), образец выкладывания ели, счетные палочки, фланелеграф (на каждого ребенка).                                                                                                                                                                   Интеграция образовательных областей:  «Познавательное   развитие», «Социально- коммуникативное развитие»                                                                                                                               Словарная работа: хвоя – листья похожие на иглы.                                                                             Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой и деревьями. Ход занятия  1.Организационный момент – Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. 2.Игра «Назови лишнее слово». – Сентябрь, октябрь, ноябрь, осень  (Осень лишнее слово). Почему?  (Сентябрь, октябрь, ноябрь -месяцы осени, а осень – время года).                                                                                                                               3.Дети, сегодня на занятии мы будем говорить о… А вот, чтобы узнать, о чём мы будем говорить, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте.                                                                                                            – Несу я урожай,                                                                                                                                                                       Птиц к югу отправляю, Деревья украшаю   Потом их раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек, я…. (осень)».                                                                                                                                           – Правильно, ребята. Конечно, же – это …(осень) -Следующая загадка.                                                                                                                                                             – Весной веселит, летом холодит,                                                                                                                 Осенью  питает, зимой согревает (Дерево)
  1. На занятии будем говорить об осени и деревьях. Какие изменения происходят осенью в природе? (Люди собирают урожай в садах и огородах, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одеваются  тепло, листья на деревьях желтеют)
4.Теперь предлагаю рассмотреть картины деревьев  и  назвать их (Рассматривание  деревьев  осенью  и называние деревьев) 5.Физминутка -«Ветер дует» (2р.) 6.Игра «С какого дерева лист» (инд.работа) – Это –  береза. А  лист  с березы какой? ( Березовый). Это дерево – рябина, а лист … (рябиновый). Дерево клен, а лист какой? (кленовый). А это дерево дуб и лист называется … дубовый .
  1. Упражнение «Подуй на листик»(2р.) (У детей разные листья, в ходе выполнения упражнения , выяснить какой лист (дубовый, березовый, т.д.).
  2. Игра «Сосчитай -ка» (хором и индивидуально).
  3. Игра «Скажи ласково» (день, ночь, дождь, птица, облако, береза, дуб, ель, рябина)
10.Упражнение «Выложи из палочек» (по образцу). – Не у  всех  деревьев желтеют листья. Есть у нас в лесу вечнозеленые деревья. Какие деревья «вечнозеленые»? (ель, сосна). А почему их называют «вечнозелеными»? (Потому что у ели и сосны вместо листьев иголки. У них иголки всегда зеленые и эти иголки  не опадают.). Их  называют хвойные деревья. Хвоя это  у ели и сосны иголки вместо листьев. А у березы, дуба, рябины, ивы, клена на ветках листья. Поэтому они называются – ….(лиственные деревья). – У вас палочки на столе. Предлагаю выложить из палочек ель. У ели ствол  и ветки. Итог. Какие вы молодцы! Красивые ели получились.    Какое задание вам понравилось?    Дети,  деревья являются частью природы, и их нужно беречь,  ведь они принося пользу . Кто знает какую пользу принося они? (Выделяют кислород, очищают воздух, т.д.) Литература                                                                                                                                                                                 1.Нищева  Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с         ОНР». -СПб,       «Детство    –        Пресс,2004.                                                                                                                               2. Теремкова Н.Э. «Логопедические  домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (4 альбома).-ООО   «Издательство    и       Д»,2005.                                                                                                                          3.. Агранович З. Е. «Сборник  домашних заданий в помощь логопедам и родителям  для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи  у дошкольников с ОНР». -СПб, «Детство    – Пресс,2004.
Образовательный портал Источник
Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70051
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в vk
Поделиться в skype

Конспект занятия. Тема: Осень, деревья.

Публикация
Республика Башкортостан, город Туймазы, МАДОУ детский сад №40

 

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Осень. Деревья». 

 Задачи: 

 коррекционно-образовательные: 

закрепление и активизация словарного запаса по теме, формирование умений образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительное с прилагательными и существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; 

 коррекционно-развивающие: 

развитие словаря по теме, зрительного и слухового восприятия, памяти, общей моторики, мышления, речевого дыхания; 

коррекционно-воспитательные: 

воспитание бережного отношения к природе родного края, умения дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга. Средства реализации: Картины деревьев ( береза, дуб, клен, рябина, ель, сосна), листья деревьев (на каждого ребенка), образец выкладывания ели, счетные палочки, фланелеграф (на каждого ребенка). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» Словарная работа: хвоя – листья похожие на иглы. Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой и деревьями. 

Ход занятия:

1. Организационный момент – Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. 

2. Игра «Назови лишнее слово». – Сентябрь, октябрь, ноябрь, осень (Осень лишнее слово). Почему? (Сентябрь, октябрь, ноябрь -месяцы осени, а осень – время года). 

3. Дети, сегодня на занятии мы будем говорить о… А вот, чтобы узнать, о чём мы будем говорить, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте. – Несу я урожай, Птиц к югу отправляю, Деревья украшаю Потом их раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек, я…. (осень)». – Правильно, ребята. Конечно, же – это …(осень) -Следующая загадка. – Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает (Дерево).

На занятии будем говорить об осени и деревьях. Какие изменения происходят осенью в природе? (Люди собирают урожай в садах и огородах, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одеваются тепло, листья на деревьях желтеют)

4.Теперь предлагаю рассмотреть картины деревьев и назвать их (Рассматривание деревьев осенью и называние деревьев) 

5.Физминутка -«Ветер дует» (2р.) 

6.Игра «С какого дерева лист» (инд. работа) – Это – береза. А лист с березы какой? ( Березовый). Это дерево – рябина, а лист … (рябиновый). Дерево клен, а лист какой? (кленовый). А это дерево дуб и лист называется … дубовый .

7. Упражнение «Подуй на листик» (2р.) (У детей разные листья, в ходе выполнения упражнения , выяснить какой лист (дубовый, березовый, т.д.).

8. Игра «Сосчитай -ка» (хором и индивидуально).


9. Игра «Скажи ласково» (день, ночь, дождь, птица, облако, береза, дуб, ель, рябина).

10. Упражнение «Выложи из палочек» (по образцу). – Не у всех деревьев желтеют листья. Есть у нас в лесу вечнозеленые деревья. Какие деревья «вечнозеленые»? (ель, сосна). А почему их называют «вечнозелеными»? (Потому что у ели и сосны вместо листьев иголки. У них иголки всегда зеленые и эти иголки не опадают.). Их называют хвойные деревья. Хвоя это у ели и сосны иголки вместо листьев. А у березы, дуба, рябины, ивы, клена на ветках листья. Поэтому они называются – ….(лиственные деревья). – У вас палочки на столе. Предлагаю выложить из палочек ель. У ели ствол и ветки. Итог. Какие вы молодцы! Красивые ели получились. Какое задание вам понравилось? Дети, деревья являются частью природы, и их нужно беречь, ведь они принося пользу . Кто знает какую пользу принося они? (Выделяют кислород, очищают воздух, т.д.) 

Литература 1.Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». -СПб, «Детство – Пресс,2004. 2. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (4 альбома).-ООО «Издательство и Д»,2005. 3.. Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР». -СПб, «Детство – Пресс,2004.

Образовательный портал

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.