Образовательный портал Источник
Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70051
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в vk
Поделиться в skype

Конструкторы «LEGO» в работе воспитателя

Публикация
Автор публикации: Авдеева Елена Николаевна
МАДОУ «Детский сад №24»
Воспитатель, руководитель кружка «ЛЕГО – конструирования»

 

Конструкторы «LEGO» в работе воспитателя

Для дошкольника конструирование вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

Конструирование больше, чем другие виды  деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

От простого к сложному.  Дети знакомятся  с деталями. Делают различные постройки, изучают  понятия конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

ЛЕГО – это яркий, красочный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой,  экспериментальной-исследовательской деятельности ребенка. Именно конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.

Свои занятия лучше  начать с конструкторов на развитие речи.

Они помогают активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивают конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

«Первые механизмы» помогают  формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

«Простые механизмы».

Для решения задачи по формированию и развитию инженерного мышления у дошкольников в объединении используется конструктор LEGO «Простые механизмы».

На первых занятиях обучающиеся знакомятся с элементами конструктора и их названиями. Дети рассматривают детали, сортируют их по цвету, размеру и фигурам, пробуют собрать несложные модели из этих элементов.

Работая в командах, дети собирают простые механизмы, исследуют их работу и учатся использовать в своей речи технические термины.

Набор простых механизмов позволит детям:

  • Изучить новые инженерные термины – ось, рычаг, шестерня, ременная передача.
  • Научиться применять эти детали в механизмах, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.
  • Научиться создавать собственные механизмы для решения поставленных задач.
  • Изучать собранные механизмы, предсказывать их поведение и объяснять результаты их работы.

Используя  конструкторы «LEGO» в работе воспитателя можно реализовать все пять образовательных областей, определенных ФГОС дошкольного образования.