Конструкторы «LEGO» в работе воспитателя

МАДОУ «Детский сад №24»
Воспитатель, руководитель кружка «ЛЕГО – конструирования»
Конструкторы «LEGO» в работе воспитателя
Для дошкольника конструирование вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
От простого к сложному. Дети знакомятся с деталями. Делают различные постройки, изучают понятия конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
ЛЕГО – это яркий, красочный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментальной-исследовательской деятельности ребенка. Именно конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.
Свои занятия лучше начать с конструкторов на развитие речи.
Они помогают активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивают конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
«Первые механизмы» помогают формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
«Простые механизмы».
Для решения задачи по формированию и развитию инженерного мышления у дошкольников в объединении используется конструктор LEGO «Простые механизмы».
На первых занятиях обучающиеся знакомятся с элементами конструктора и их названиями. Дети рассматривают детали, сортируют их по цвету, размеру и фигурам, пробуют собрать несложные модели из этих элементов.
Работая в командах, дети собирают простые механизмы, исследуют их работу и учатся использовать в своей речи технические термины.
Набор простых механизмов позволит детям:
- Изучить новые инженерные термины – ось, рычаг, шестерня, ременная передача.
- Научиться применять эти детали в механизмах, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.
- Научиться создавать собственные механизмы для решения поставленных задач.
- Изучать собранные механизмы, предсказывать их поведение и объяснять результаты их работы.
Используя конструкторы «LEGO» в работе воспитателя можно реализовать все пять образовательных областей, определенных ФГОС дошкольного образования.