Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в vk
Поделиться в skype

Рекомендации психолога.
Мотивирующий и поддерживающий алгоритм беседы с кадетом.

Автор публикации: Рязанцева Марина Викторовна
Ставропольское президентское кадетское училище
Педагог-психолог

Публикация

Аннотация

Одним из главных методов работы воспитателя во взаимодействии с кадетами является индивидуальная беседа.

Основная задача воспитателя при разговоре с кадетом – это мотивация и побуждение его к определенной деятельности и осознанию важности этой деятельности. В задачи воспитателя не входит оказание психологической помощи кадетам, однако специфика организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении обязывает владеть определенными психологическими знаниями. При возникновении ситуации стрессового характера  воспитатель может оказаться единственным наиболее близким кадету взрослым человеком и важно, чтобы он смог казать поддержку своим подопечным. Поэтому предложенные алгоритмы беседы могут быть очень полезными для построения эффективных  отношений в системе «воспитатель-кадет».

Методические рекомендации «Мотивирующий и поддерживающий алгоритм беседы с кадетом» будут полезны для практического использования воспитателями Ставропольского президентского кадетского училища.

В основе разработки рекомендаций положен личный многолетний практический психологический опыт работы с детьми и подростками, основные и специальные знание из области педагогики и психологии. Построение беседы по предложенным алгоритмам помогут воспитателям лучше понять своих воспитанников и оказать им необходимую психолого-педагогическую поддержку в любой ситуации.

Мотивирующий алгоритм позволит побудить кадета к действию и выполнению поставленной задачи, просьбы. Найти оптимальные и эффективные пути выполнения этой просьбы.

Поддерживающий алгоритм позволит воспитателю не растеряться и оказать экстренную психолого-педагогическую поддержку своим воспитанникам в любой стрессовой ситуации.

 

МОТИВИРУЮЩИЙ АЛГОРИТМ БЕСЕДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С КАДЕТОМ

Цель: сформировать у кадета желание выполнить Вашу просьбу, «экологичное» побуждение к

конкретному действию.

Алгоритм беседы содержит  4 пункта:

  1. Чётко объясните кадету – что Вы от него хотите.
  2. Скажите сколько времени потребуется на выполнение просьбы или достижение результата.2. 3.Скажите, зачем Вам это нужно.
  3. Скажите, что он от этого получит.

Пример: Вам нужно убедить кадета пройти психологическую методику «ВПП», а он отказывается.

  1. Чётко объясните кадету – что вы от него хотите.

– Кадет Пушкин,  Вам необходимо  пройти психологический тест, который называется «ВПП».

  1. Скажите сколько времени на это потребуется. – Это займет 15-20 минут.
  2. Скажите, зачем это нужно.

– «Я сам проходил, когда поступал в военное училище  и получил любопытные результаты. И мне очень интересно, какие результаты будут у тебя и твоих одноклассников, чтобы их сравнить».

  1. Скажите, что он от этого получит. – «Тест покажет тебе твои индивидуальные особенности и уровень профессиональной направленности к военным специальностям. В добавок к этому, я выслушаю и осмыслю твои идеи по поводу выбора специальности, которую ты хочешь выбрать в будущем».
  2. Предложите альтернативы в выполнении вашего поручения.

Итогом беседы важно, чтобы стала договоренность в выполнении поручения.

Плюсы и достоинства предложенного алгоритма беседы:

«+» Обращение воспитателя с позиции «Взрослый-Взрослый».

«+» Обозначено время беседы.

«+» Уважительный тон.

«+» Прояснены главные вопросы: «Зачем я это делаю?», «Что это даст тебе?».

 

ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ АЛГОРИТМ БЕСЕДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С КАДЕТОМ

Цель: оказать кадету психолого-педагогическую поддержку в стрессовой ситуации любого характера.

Алгоритм беседы включает в себя 12 пунктов:

  1. Озвучьте кадету – что Вы хотите с ним поговорить. Обозначьте, когда и во сколько состоится ваша индивидуальная беседа. Скажите сколько времени на это потребуется. Это займет 20-40 минут.
  2. Скажите, зачем Вам это нужно (оказать поддержку).

3.Попросите рассказать о случившемся.

  1. Что чувствовал кадет во время события/случая?
  2. Что ему хотелось сделать в этот момент?
  3. Кто был с тобой рядом в этот момент?
  4. Что ты чувствуешь сейчас?

8.Что ему хочется сделать здесь и сейчас?

9.Чего/кого тебе не хватает? Чего бы хотелось?

  1. Давай вместе подумаем альтернативные и различные способы выхода из сложившейся ситуации.
  2. Какой положительный опыт можно извлечь из этой ситуации?
  3. Скажите, что вы всегда рядом, понимаете его и всегда готовы выслушать и поддержать.

Плюсы и достоинства предложенного алгоритма беседы:

«+» Обозначено время беседы.

«+» Уважительный тон.

«+» Обращение воспитателя с позиции «Взрослый-Взрослый».

«+» Осознание кадетом своих эмоций.

«+» Помощь в разрешении проблемной ситуации, совместном поиске решений.

«+» Оказание кадету психолого-педагогической поддержки в режиме «здесь и сейчас».

Образовательный портал

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.