Образовательный портал Источник
Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70051
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в vk
Поделиться в skype

Эссе на тему: «Мы растим таланты»

Публикация

Автор публикации: Выдашенко Анастасия Юрьевна
г. Омск, БДОУ “Детский сад №236”
воспитатель

Эссе на тему: «Мы растим таланты»

Даже если дети еще очень маленькие, им нельзя мешать говорить то, о чем они думают. (Анна Франк)

Воспитатель детского сада – это не только человек, который занимается воспитанием, обучением и присмотром за детьми, но и развивает их таланты, обращая внимание на личностные особенности каждого ребенка. Важно учитывать не только свое субъективное мнение, но и опираться на различные утвержденные и апробированные методики. Я считаю, что детям необходимо предоставлять инструменты и они сумеет выйти за пределы своих мечтаний и возможностей, сами того не ожидая.

Для педагога важно постоянно совершенствовать свои знания, умения, навыки, для того чтобы помогать детям в современном мире раскрыть себя, учитывая новые тенденции жизни. Но стоит помнить, что по-прежнему важно любить детей. Воспитатель включает в себя много компонентов, таких как доброта, терпение, приверженность своему делу. Каждый день педагог примеряет на себя тысячу ролей: родителей, учителя, психолога и так далее. Важно не пытаться изменить и перекроить ребенка, а значимо увидеть его такого, какой он есть и принять. Следует опираться на его сильные стороны, и помогать улучшить слабые. Нужно запомнить, что все дети обладают талантом, просто у всех он разный. У некоторых его видно с первого взгляда, смотришь на ребенка и понимаешь, что у него сильно развиты актерские способности, смотришь на другого, он очень пластичен и наверняка покажет себя в ритмичных видах спорта. Важно понимать и выстраивать отношения с родителями, не стесняясь говорить, что вы видите, акцентируя внимание на сильных сторонах ребенка, давать рекомендации.

Каждый воспитатель должен знать, что есть разные виды одаренности. Необязательно опираться на одного автора, либо ученого, можно вынести общие ключевые моменты и пусть будет вариативная часть. 

Я в своей работе выделяю шесть видов. 

Первый вид, интеллектуальный – ребёнок обладает глубокими знаниями и уже умеет самостоятельно их получать и анализировать. У этого вида детей устойчивая система познавательных интересов. 

Второй вид,  академический. Он проявляется в особых способностях к обучению, дети легко учатся, умеют и любят это делать. 

Третий вид, художественная одарённость проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности. 

Четвертый вид, креативный. Одарённость выражается в нестандартности мышлении, проявляется широко и лишь в одной сфере. 

Пятый вид, лидерская одарённость или социальная умеют понимать других. Строить с ними конструктивные отношения, руководить ими. Предполагает высокий уровень интеллекта, хорошо развитую интуицию, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, умение принимать решение, важных для всех людей. 

И последний, но не менее важный спортивная одарённость проявляется в повышенной двигательной активности.

Как же мы раскрывает таланты детей? В первую очередь, это участие в конкурсах. Таких как, «Солнечный круг», «Рождественская сказка», конкурсы от «Мано» и многие другие. Есть интересные танцевальные конкурсы, такие как «под  Вифлиемской звездой », «День матери-Казачки» и масса других. Есть много семейных конкурсов, в которых возможно участие не только детей, но и их родителей, такие как «Мама, папа, я – спортивная семья», «Готовим всей семьей», «В ритме танца». Из своего педагогического опыта, я могу сделать вывод, что важно привлекать родителей. Как показывает практика, это позитивно влияет на отношение ребенка к конкурсам, к детскому саду и к взаимоотношениям в своей семье. Семьи становятся более сплоченные, активные и заинтересованные в  жизни друг друга.