НОД по аппликации «Тучка с капельками» в средней группе

Публикация

Автор публикации: Воронина Ольга Николаевна
г. Рыбинск, Ярославская область, ДОУ 109,
воспитатель

 

 НОД по аппликации «Тучка с капельками» в средней группе

Цель:

Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный.

Развивающие:

Формировать желание изучать природу, правильное представление об окружающем мире. Закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон тучки с капельками мелкими обрывками голубой бумаги, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать;

Воспитательные:

воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Материалы: Сюжетные картинки с дождливой погодой, шаблоны с контурами тучка с капельками, голубая бумага, клей – карандаш, тряпочка, клеенка.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за дождем,

рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения о дождике.

Ход занятия

Воспитатель:

–Отгадайте загадку:

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся по -лучше

От дырявой… (тучи).

Молодцы, правильно. Вы заметили, как поменялась погода, часто стали идти дожди. (показ сюжетных картинок о дождливой погоде)

Что такое дождь?

Дети- Осадки в виде капель.

Голубую Капельку Тучка родила.

По размеру Капелька крошечной была.

Полетела Капелька на землю с небес.

И упала Капелька на зелёный лес.

Воспитатель:

-Туча полностью состоит из маленьких капелек воды. Капельки внутри тучи собирают всё больше и больше влаги. Наконец, становятся такими большими и тяжёлыми, что падают на землю в виде дождя.

На земле много океанов и морей, рек и ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется, становится прозрачным и невидимым паром. Этот лёгкий пар поднимается от земли всё выше и выше – намного километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно. Холодный воздух их тащит вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх.

Воспитатель:

– По каким признакам можно догадаться, что будет дождь?

Дети:

– Скрылось солнце, появились тучи, поднялся ветер.

Воспитатель:

– В какое время года идёт холодный, мелкий, затяжной дождь?

Дети:

– Если капельки мелкие, дождь «моросит». Чаще всего моросящие дожди бывают осенью.

Воспитатель:

– Что меняется в природе, когда идет дождь?

Дети:

– Птицы попрятались в укрытия, они притихли, не слышно их голосов.

Воспитатель:

– После дождя, какая погода осенью?

Дети:

– Прохладная, холодная, иногда проблеснёт солнце.

Воспитатель:

– Обратите внимание во время дождя с ветром как облетают с деревьев листья. Пышный наряд деревьев редеет. А что мы наблюдаем после дождика?

Дети:

– Грязь, лужи, ручьи.

Воспитатель:

– Как вы думаете, а дождик – это хорошо? Или плохо?

Дети:

– Плохо, потому что мы не гуляем, хорошо, потому что он мочит землю, воздух становится свежий, дождик поливает растения, деревья.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Вышел дождик на прогулку. (шагаем пальчиками обеих рук по столу)

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже. (на каждую строчку загибать пальцы обеих рук)

Сразу город мокрым стал. (встряхиваем ладошками)

Дождик кончился. Устал. (кладем ладони на стол)

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Часто идут… (дожди).

Долго не было… (дождей).

Сильно льет… (дождь)

На улице сыро из-за… (дождя).

Солнце светит, но почему-то идет… (дождь).

По небу плывут тучи, полные… (дождем)

Воспитатель- Перед работой давайте поработаем еще раз с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаем мы дождей (хлопают в ладоши)

Сосчитаем поскорей

Дождик с ветром, (качают руками над головой)

Дождь грибной, (руки над головой соединить

Дождик с радугой-дугой, (разводят руки в стороны)

Дождик с солнцем, (руки вперед, растопырив пальцы)

Дождик с градом, (присели, постучали пальчиками по полу

Ребята берут голубую бумагу и приступают к работе. (Воспитатель напоминает правила работы с клеем). Голубую бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура тучки с капельками и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура.

Практическая часть – индивидуальный подход.

Похожие статьи

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.