О самоанализе урока по теме " Имя существительное"
Автор публикации: Железнова Елена Анатольевна
ЯНАО МБОУ Газ- Салинская средняя общеобразовательная школа
Воспитатель, учитель русского языка и литературы
Самоанализ урока
Учитель: Железнова Е.А.
УМК под ред. Т.А. Ладыженской
Класс: 5
Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Место в учебном плане: Вводный урок в теме «Имя существительное»
Цель: Повторение изученного в начальной школе, приобретение новых знаний.
Задачи:
- Систематизировать изученное о существительном.
- Узнать о новых значениях имени сцуществительного.
- Развивать коммуникативные умения.
- Развивать умения анализировать, делать выводы, проводить рефлексию.
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание ответственности за произнесённое.
- Метапредметные: способность строить рассуждение.
- Предметные: умение определять значение и морфологические признаки существительных, устанавливать их синтаксическую роль.
Тип урока: Урок повторения предметных ЗУНов
Аспекты анализа | Содержание |
Цель и задачи | Цель и задачи урока соответствуют отобранному содержанию. |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Формы обучения | Использованы фронтальная, групповая, индивидуальная формы обучения. Фронтальная форма обучения заключается в словесной и наглядной передаче учебной информации одновременно всем учащимся, в обмене информацией между учителем и детьми. Групповая – в организации парной работы с помощью карточек. Индивидуальная – в работе с учебником. |
Методы | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче: закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД. 1. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. Решение учебной задачи. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. 6. Включение знаний в систему. 7. Контроль. 8. Рефлексия. |
Результативность урока | Использование разнообразных форм и приёмов обучения способствует повышению активности учащихся, развитию коммуникативности. В процессе урока ведётся систематическое обучение умению осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений). |
Практическая направленность урока | Учащиеся вовлечены в различные виды деятельности, что позволяет формировать коммуникативные навыки, формировать и регулировать мыслительную и речевую деятельность обучающихся. |
Самостоятельная работа | Дидактический материал урока позволяет школьникам проявить высокий уровень самостоятельности, а также взаимопомощь и сотрудничество. |
Формирование универсальных учебных действий | Структура и содержание урока направлены на обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
Формирование ИКТ-компетентности | Используется презентация, что способствует мотивации к работе, восприятию информации не только на слух, но и визуально. |
Гигиенические требования | Чередование видов деятельности, динамическая пауза |