О самоанализе урока по теме " Имя существительное"

Публикация

Автор публикации: Железнова Елена Анатольевна
ЯНАО МБОУ Газ- Салинская средняя общеобразовательная школа
Воспитатель, учитель русского языка и литературы

 

Самоанализ урока

 Учитель: Железнова Е.А.

УМК под ред. Т.А. Ладыженской

Класс: 5

Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Место в учебном плане: Вводный урок в теме «Имя существительное»

Цель: Повторение изученного в начальной школе, приобретение новых знаний.

Задачи:

  1. Систематизировать изученное о существительном.
  2. Узнать о новых значениях имени сцуществительного.
  3. Развивать коммуникативные умения.
  4. Развивать умения анализировать, делать выводы, проводить рефлексию.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: осознание ответственности за произнесённое.
  2. Метапредметные: способность строить рассуждение.
  3. Предметные: умение определять значение и  морфологические признаки существительных, устанавливать их синтаксическую роль.

Тип урока: Урок повторения предметных ЗУНов

 

Аспекты анализа Содержание
Цель и задачиЦель и задачи урока соответствуют отобранному   содержанию.
Содержание урокаОсновное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.
Формы обученияИспользованы фронтальная, групповая, индивидуальная формы обучения. Фронтальная форма обучения заключается в словесной и наглядной передаче учебной информации одновременно всем учащимся, в обмене информацией между учителем и детьми. Групповая – в организации парной работы с помощью карточек. Индивидуальная – в работе с учебником.
МетодыОбъяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче: закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД.

1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. Решение учебной задачи.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

6. Включение знаний в систему.

7. Контроль.

8. Рефлексия.

Результативность урокаИспользование разнообразных форм и приёмов обучения способствует повышению активности учащихся, развитию коммуникативности. В процессе урока ведётся систематическое обучение умению осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).
Практическая направленность урокаУчащиеся вовлечены в различные виды деятельности, что позволяет формировать коммуникативные навыки, формировать и регулировать мыслительную и речевую деятельность  обучающихся.
Самостоятельная работаДидактический материал урока позволяет школьникам проявить высокий уровень самостоятельности, а также взаимопомощь и сотрудничество.
Формирование универсальных учебных действийСтруктура и содержание урока направлены на обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Формирование ИКТ-компетентностиИспользуется презентация, что способствует мотивации к работе, восприятию информации не только на слух, но и визуально.
Гигиенические требованияЧередование видов деятельности, динамическая пауза

 

Похожие статьи

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.