О вежливости у детей дошкольного возраста
Автор публикации: Сидорова Людмила Евгеньевна
г. Мичуринск Тамбовская обл.
МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 11 “Олененок
Консультация для родителей.
«О вежливости у детей дошкольного возраста»
Вежливый, в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.
Если ребенок перебивает взрослых…
Первые слова, первые фразы… Как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время, и мы замечаем, что наш малыш не только научился разговаривать со взрослыми, он научился взрослых перебивать.
Необходимо знать, что, когда ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, – это может означать, что он: не умеет слушать; проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил; хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семенной вселенной; не обладает достаточным запасом терпения; недополучает родительского внимания.
Появление нетерпеливости связано с чувством беспокойства и характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребенок много говорит, вмешивается в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры – это может быть одним из симптомов гиперактивности .
Памятка для родителей « Как помочь ребенку быть вежливым»
1.В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
2.Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
3.Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».
4.Сделайте для ребенка ситуации встреч и расставания как можно более естественными и разнообразными.
5.Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми , не дожидайтесь , когда об этом вспомнит ребенок.
6.Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости.
Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т.п.
7.Учите вежливости вежливо!
- Если ребенок не здоровается…
Для некоторых детей ситуация прихода и ухода, когда требуется поздороваться , вызывают сильные напряжения. У детей с нарушениями нервной системы ситуации напряжения вызывают защитную реакцию в виде ступора. Выйти из этого состояния поможет естественное поведение взрослого, который, к примеру, поздоровается за себя и своего малыша, да и попрощается два раза. Можно попрощаться ладошками и глазками.
Причины того, что ребенок не здоровается и не прощается, может быть и неблагоприятная семейная атмосфера.
Если мама не здоровается с бабушкой, выражая тем самым свое недовольство свекровью. Бабушка и дедушка не здороваются между собой и с другими членами семьи. В условиях этой семьи будет действительно трудно научить вежливым словам ребенка, ведь необходимо менять не только поведение каждого взрослого члена семьи, но и неблагоприятную атмосферу, в которой волшебные слова просто не могут жить.
Памятка для родителей « Как помочь ребенку быть вежливым»
1.В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
2.Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
3.Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».
4.Сделайте для ребенка ситуации встреч и расставания как можно более естественными и разнообразными.
5.Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми , не дожидайтесь , когда об этом вспомнит ребенок.
6.Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости.
Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т.п.
7.Учите вежливости вежливо!