Меню

О вежливости у детей дошкольного возраста

Автор публикации: Сидорова Людмила Евгеньевна
г. Мичуринск Тамбовская обл.
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок

Публикация

Консультация для родителей.

«О вежливости у детей дошкольного возраста»

Вежливый, в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.

  1. Если ребенок перебивает взрослых…

Первые слова, первые фразы… Как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время, и мы замечаем, что наш малыш не только научился разговаривать со взрослыми, он научился взрослых перебивать.

Необходимо знать, что, когда ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, – это может означать, что он: не умеет слушать; проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил; хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семенной вселенной; не обладает достаточным запасом терпения; недополучает  родительского внимания.

Появление нетерпеливости связано с чувством беспокойства и характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребенок много говорит, вмешивается в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры – это может быть одним из симптомов гиперактивности .

Памятка для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослых»

1.Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придёт гость,  и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросить ребенка нарисовать, написать, что он хочет вам сказать.

2.Не используйте такие фразы как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики (девочки) так делают» и т.п.

3.Научите вежливым способом прерывание разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.

4.Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.

5.Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

6.Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.

7.Сами никогда не перебивайте ребенка. 

  1. Если ребенок не здоровается…

Для некоторых детей ситуация прихода и ухода, когда требуется поздороваться , вызывают сильные напряжения. У детей с нарушениями нервной системы ситуации напряжения вызывают защитную реакцию в виде ступора. Выйти из этого состояния поможет естественное поведение взрослого, который, к примеру, поздоровается за себя и своего малыша, да и попрощается два раза. Можно попрощаться ладошками  и глазками.

Причины того, что ребенок не здоровается и не прощается, может быть и неблагоприятная семейная атмосфера.

Если мама не здоровается с бабушкой, выражая тем самым свое недовольство свекровью. Бабушка и дедушка не здороваются между собой и с другими членами семьи. В условиях этой семьи будет действительно трудно научить вежливым словам ребенка, ведь необходимо менять не только поведение каждого взрослого члена семьи, но и неблагоприятную атмосферу, в которой волшебные слова просто не могут жить.

Памятка для родителей « Как помочь ребенку быть вежливым»

1.В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

2.Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

3.Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

4.Сделайте для ребенка ситуации встреч и расставания как можно более естественными и разнообразными.

5.Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми , не дожидайтесь , когда об этом вспомнит ребенок.

6.Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости.

Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т.п.

7.Учите вежливости вежливо!

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в vk
VK