Применение инновационных компьютерных технологий на уроках русского языка .

Автор публикации: Шатохина Елена
г. Донецк

Публикация

 

Применение инновационных компьютерных технологий
на уроках русского языка


XXI век – век информационных технологий. Особую роль в управлении
качеством образования могут сыграть именно современные информационные
технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные
системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника.
Внедрение компьютерных технологий на уроках языка и литературы
позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческие способности и
мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям
и навыкам информационной деятельности. Информационные технологии и
Интернет-ресурсы играют большую роль при самообразованию.


Учащиеся освоят навыки:
-создания и редактирования электронных презентаций;
-отбора и размещения на слайде материала для электронной презентации;
-демонстрации электронной презентации, иллюстрирующей публичное
выступление.


Учащиеся получат опыт:
-отбора материала для презентации по теме своего проекта;
-использования информации, содержащейся в мультимедийных продуктах,
для решения своих задач;
-создание презентаций в программе МS Power Point


Использование инновационных технологий на уроках русского
языка помогает учителю и ученику :

– для эффективного обучения орфографии, достигается многократное и
разнообразное использование наглядности на разных этапах работы над
понятием, включение большого количества различных упражнений для
закрепления навыка.


– Включение в процесс обучения электронных динамических схем и
моделей, таблиц, красочных иллюстраций и т.д., позволяет усилить
продуктивность урока.
– При наличии цифровых образовательных ресурсов компьютерные
технологии можно использовать на всех этапах процесса обучения: при
объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Использование видео-технологии позволяет повысить роль наглядности,
дает учащимся более полную и достоверную информацию об изучаемых
процессах, включает их в активную работу. На этапе закрепления, используя
компьютер, можно проследить уровень усвоения учебного материала. Для
этого класс обычно делится на группы, каждая из которых работает в своем
режиме или выборочно по количеству компьютеров.
При повторении, обобщении и систематизации знаний используются
графические возможности компьютера, которые помогают ученику самому
определить степень усвоения материала, исправить ошибки.
Применение на уроке компьютера позволяет учителю за короткое время
получать объективную картину уровня изученности по теме материала и
своевременно скорректировать результаты. Таким образом, применение
компьютера на уроках в начальной школе представляется целесообразным и
перспективным.
Выполнение этих задач привело к совершенствованию форм и методов
организации учебного процесса, овладению школьниками знаниями,
умениями и навыками работы с информацией, умениями самостоятельно
приобретать новые знания.
Я думаю, что такое привлечение детей к выполнению доступных работ
на компьютере, ученики могут самостоятельно или с помощью взрослых
участвовать в освоении информационных ресурсов, самостоятельно
добывать знания через программы Интернет.
А изучение инновационных технологий детьми в начальной школе
внесет элементы занимательности, который, несомненно, повысит интерес к
изучению русского языка. Применение электронных ресурсов способствует
развитию познавательной активности, мышления и творческих способностей
учащихся, самостоятельного приобретения знаний. ИКТ дает возможность
учащимся самостоятельно принять участие в дистанционных олимпиадах и
конкурсах.

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в vk
VK