Применение инновационных технологий на уроке
Автор публикации: Шаропова Дилором Шодиевна
Школа № 4 города Навои
Применение инновационных технологий на уроке . Актуальность данной темы заключается в творческой саморазвивающийся личности , способный реализовать свои индивидуальные личностные запросы, инновационных педагогических технологий и методов обучения.
Современное общество находится в постоянном движении оно развивается самосовершенствуется, чтобы идти в ногу со временем. Инновация-введение должно соответствовать вызову времени. Пассивность детей на уроках не должна быть, каждый ребёнок должен уходить с ситуацией успеха.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе использую следующие современные образовательные методы и технологии.
1. Технология проблемного обучения должна быть поставлена мотивация к учебной деятельности , активация познавательных процессов учащихся, если создаются противоречия, значит создана проблемная ситуация на уроке. Технология привлекла меня тем, что дети сами превращаются в активных последователей учебных проблем . Учебная деятельность становится творческой. То, что дети сами открыли во время урока , все выразили по-своему не разрушая структурный характер осваивая дидактические задачи урока.
2. Исследовательская работа.
Дети активны когда применяется на уроках исследовательская работа. Самое главное правильно организовать её: исследовать, открыть, изучить, вот составляющее в мир неизведанного и неопознанного. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы, выработать желание найти правильные ответы, умение читать дополнительную литературу и правильно применять, обследовать результаты, прислушиваться к чужому мнению.
При проведении исследовательской работы дети учатся мыслить, делать выводы.
3. Обучение в сотрудничестве ( групповая работа)
Групповая работа интересна тем, ребёнок работает в команде, где от самого ученика требуется огромное усилие, что работу в команде считать хорошей или отличной. Надо четко распределить обязанности каждого ученика, кто за что отвечает. Обязательно лидер группы направляет на то, чтобы ответы детей были правильными, убедительными. Генератор идей-тот человек, кто подаёт идею, выделяет главную мысль изучаемого
Фиксатор тот, кто записывает всё(фиксирует желательно в схемах, всё что предполагает группа)
Аналитик -делает выводы, обобщает сказанное. Такие уроки интересны тем, каждый ребёнок показывает свой внутренний потенциал, умение работать в коллективе. В работу подключены все дети разноуровневые, с разным интеллектом развития, восприятия окружающего нас мира.
4. Игровые технологии
Игровой подход располагает саморазвитие ребенка, внутренний его потенциал творчества. Также в процессе игры осуществляется дифференцированный подход к учащимся, вовлечение каждого ребёнка в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету.
Дети не чувствуют того, что они устали на уроке. Упражнения игрового характера обогащают словарный запас, у детей новые впечатления, у детей также формируется речевые умения, развивается наблюдательность и внимание.
Сейчас время инновационных технологии самое необходимое средство развитие личности ребёнка. Необходимо с первых шагов научить учащегося работать с информацией, развивать у детей навык и исследовательской деятельности и коммуникативную компетентность.
Применение ИКТ на уроках делает учебно воспитательный процесс зрелищным у детей повышается интерес к учёбе, усиливается мотивация к обучению.
Чтобы образование было качественным учителю в первую очередь необходимо повышать уровень самообразования, много работать над собой, шагать в ногу со временем.
Только правильно поставленные цели и задачи ведут к большим результатам.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Модуль обучения
- Новые номер в обучении.
- Обучение критическому мышлению.
- Оценивание для обучения и оценивание обучения.
- Использование ИКТ в образовательном процессе.
- Работа с талантливыми и одарёнными детьми.
- Учёт возрастных особенностей учащихся.
- Управление и лидерство в обучении.
Инновационные технологии в образовательном процессе.
обучение в сотрудничестве( работа в группах и парах)
проектно-исследовательская технология
личностно-ориентированное обучение
информационно-коммуникативная технология
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Тестовые технологии
Технология модульного обучения
Технология проблемного обучения универсальна тем, ведь мы открываем знания в учебном предмете, (любой класс), проблемные ситуации создаются на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.
Понятие проблемного обучения : «Учебная проблема» ( форма реализации). Проблемная ситуация, проблемная задача. То , что принадлежит разрешению:
Учебная проблема существует в двух формах
- Как тема урока
- Как несовпадающий с темой урока вопрос, ответом на которое будет новое знание.
Элементы учебной проблемы.
«известное»
«неизвестное»
Если ставится учебная проблема значит помогает ученикам сформировать тему урока или поставить вопрос для исследования.
2 типа разделения проблемной ситуации.
- «С удивлением»
- «С затруднением»
Существуют разные типы противоречий, которые вызывают удивления и затруднения между двумя или более поколениями.
-Между житейским представлением обучающихся и научным фактом.
-Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе.
То что я хочу познать- это яблоня
Что я познаю-это ветвь яблони то, что он возьмёт от меня – это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня.
Современная школа ставит перед собой вырастить людей, способных принимать самостоятельные решения, воспитывать всесторонне гармонично развитую личность.
Для современного учителя ставится задача обучать детей так, чтобы они могли сами обнаружить новые проблемы и задачи, находить пути их решения.
Современный урок требует от учителя тщательной подготовки, формирование общественных умений и навыков. Именно проблемный подход в обучении поможет активно организовать самостоятельную деятельность учащихся, развитие творческой активности и креативного мышления.
Чтобы в работе использовать технологию проблемного обучения учителю надо знать из скольки этапов оно состоит.
- Постановка в формировании вопроса или темы урока.
- Возникновение проблемной ситуации.
3.Затруднительная часть и постановка проблемы.
- Нахождение способа решения путём догадки( выдвижение гипотезы)
- Доказательство гипотенузы.
- Проверка правильности решения проблемы.