Тема проекта: Водичка, водичка, умой мое личико.

Публикация
Автор публикации: Горбунова Ольга Геннадьевна
Магнитогорск, МДОУ “ЦРР Д/С № 107”
Воспитатель

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

 

  Автор проектаГорбунова Ольга Геннадьевна
  Тема проектаВодичка, водичка, умой мое личико.
  Цель проектаФормирование начальных форм здорового образа жизни у детей 2-3 лет посредством использования произведений художественной литературы.

Задачи проекта

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Формировать представления о безопасном поведении играми с водой. Формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.

Развивать игровую деятельность детей. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Формировать умение называть свойства предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде). Развивать свободное общение взрослого и ребенка (развитие речи, умение выполнять поручения).

Учить слушать потешки, умение произносить их с использованием действий. Стимулировать интерес к играм с использованием воды.

   Вид проектаПознавательно-обучающий, групповой, краткосрочный.
Продолжительность      проекта2 недели.
Участники проекта, возраст детейВоспитатель, дети, родители.
Методические материалы к проекту 
Продукт проектной деятельностиРисование «Полотенце для Мишутки». Сюжетно-отобразительная игра: «Купание куклы Маши» (предметы-заместители). Игры с водой. Исследовательская деятельность: опыты с водой (тонет – не тонет, плавает).
Итоговое мероприятиеЗанятие: тема «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?».
Презентация проекта, фото 

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков в младшей группе.

 Тема: «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?».

 Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей.

Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни.

               Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение

намыливать руки, смывать мыло с рук под краном и насухо вытирать

полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистыми и

опрятными.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание куклы.

Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, оценка детской деятельности –

                     контроль и самоконтроль.

Практические и игровые: игровая мотивация, рефлексия.

Материалы: кукла Маша, ванночка с водой, мыло, полотенце. Для умывания   детей: мыло, полотенца для каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр»,

                                                А. Барто «Девочка чумазая».

Разучивание потешек о формировании КГН.

Беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет. Вы слышите стук в дверь? (Прислушиваются). За дверью кто-то плачет. Кто же там, посмотрим? (Открывает дверь). Так это же наша кукла Маша пришла! Ребята, посмотрите, Маша опять грязная! Мы ее совсем недавно купали, и она снова испачкалась и плачет. Давайте у нее спросим что случилось.

Воспитатель: Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?

Маша: Я шла к вам в гости, но от того, что торопилась, упала и испачкалась.

Воспитатель: Маша, ты не переживай, у нас для этого есть все. Скажите, ребята,

что нужно для умывания? Какие предметы гигиены? (Мыло, полотенце), а еще вода. Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они тебя научат умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Маша: Я и сама умею.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.

Воспитатель: Ставит на стол ванночку с водой, кладет мыло в мыльнице и полотенце. Маша шлепает по воде, расплескивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

Воспитатель: Ребята, разве правильно моет руки и лицо Маша?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте расскажем Маше, как правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель: Правильно, покажите Маше, как нужно закатывать рукава.

Воспитатель: Вместе с детьми произносит потешку и делает движения соответственно тексту.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали, что потом делаем?

Дети: Открываем кран и мочим руки, берем мыло.

Воспитатель: Ребята, что Маша забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Мыло смывает всю грязь и делает руки чистыми.

Воспитатель: А еще мыло убивает все микробы, которые у нас есть на руках. Как мы моем руки с мылом?

Дети: Сначала руки мочим водой, потом берем мыло, намыливаем руки, делаем мыльные перчатки, трем ладошки друг о друга, тыльные стороны обеих рук. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Дети: Стряхнуть руки замочком над раковиной, взять свое полотенце и вытереть руки и лицо.

Воспитатель: Ребята, покажите Маше, как надо стряхивать руки замочком. Для чего вам нужно полотенце?

Дети: Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Воспитатель: Давайте покажем Маше, как нужно умываться. Мы сейчас пойдем к нашим умывальникам и все Маше покажем. А ты Маша, смотри и запоминай.

Дети: идут к умывальнику, закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем стряхивают руки замочком и идут к полотенцам, вытирают насухо руки и лицо.

Воспитатель: Молодцы ребята, умылись, стали чистые.

Кукла Маша умывается и благодарит ребят за то, что они научили ее умываться.

Воспитатель: Вот какие мы чистые и красивые! Ребята, чем мы сегодня занимались? Кого учили мыть руки с мылом и умывать лицо? Для чего нужно умываться? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях. Она благодарит вас за гостеприимство, за то, что вы ее научили правильно умываться, и обязательно придет в следующий раз к нам в гости. А теперь давайте пригласим Машу попить с нами чай с конфетами (Дети приглашают Машу на чай).

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

 Тема: «Полотенце для мишутки».

 Цель: Развивать у детей навыки рисования красками горизонтальных линий на полоске бумаги.

    Задачи:

Обучающие – знакомить детей с декоративным рисованием;

                          развивать умение рисовать короткие горизонтальные линии,

располагать узор равномерно.

Развивающие – развивать умение правильно держать кисть, набирать гуашь;

                             развивать усидчивость, внимание.

Воспитательные – воспитывать желание соблюдать личную гигиену;

                                  воспитывать желание помогать, положительное отношение к

животным.

Предварительная работа – чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», чтение

потешки «Кто у нас хороший», «Водичка, водичка…»; беседа с детьми «Чистота –

залог здоровья»; рассматривание иллюстраций с изображением средств гигиены;

ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась»; рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.

Оборудование – кисти, гуашь 2-3 цветов, полоски бумаги в виде полотенца на каждого ребенка, полотенце с узором (образец), игрушка мишка.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишутка, он такой грустный. Мишутка принес с собой полотенце. Давайте посмотрим какое у мишутки полотенце (белое, чистое). Полотенце белое, чистое, тогда почему Мишутка грустный? Давайте спросим у Мишутки почему он грустный.

Мишутка: Понимаете, ребятки, у всех красивые полотенца, цветные, а у меня белое. Мое полотенце чистое, я его стираю. Но мне хочется, чтобы мое полотенце было цветным, красивым. Поэтому я такой грустный.

Воспитатель: Не грусти Мишутка, мы тебе с ребятами поможем! Ребята, поможем Мишутке? (Да). Как мы поможем Мишутке? (Раскрасим полотенца).

Воспитатель: Показывает полотенце с красивым узором. Посмотрите как раскрашено полотенце? (Полосками). Правильно, полосками, мы с вами сейчас тоже раскрасим полотенца полосками и подарим их Мишутке.

Основная часть:

Воспитатель: Раздает детям листы бумаги в виде полотенца, предлагает нарисовать горизонтальные линии. Обращает внимание на то, как держать кисть, как набирать краску на ворс, вести кисть в одном направлении (сверху вниз, слева направо), не выходя за границы.

Воспитатель: Теперь, когда наши полотенца украшены, Мишутка хочет с вами поиграть в игру. Вы хотите поиграть с Мишуткой? (Да).

Мишутка: Ребятки, а вы любите умываться? (Да). Когда вы умываетесь? (Когда руки грязные, мы их моем). Как вы моете руки, покажите? (Да).

Дети: Открываем кран с водой (круговые движения пальцев рук и кисти руки)

            Берем мыло, смачиваем руки в воде, намыливаем руки (показ)

Кладем мыло в мыльницу, растираем руки (ладошки, пальчики, тыльную

сторону руки), делаем мыльные перчатки (Показ).

Затем смываем грязь под струей воды, закрываем кран (Показ)

Берем полотенце и вытираем руки.

Мишутка: Какие вы молодцы! Вы все умеете, все знаете!

Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие яркие, красивые полотенца вы нарисовали для Мишутки. Мишутка наш больше не грустит, он улыбается, радуется, что у него есть много красивых полотенец. Тебе, Мишутка, понравились полотенца, которые ребята нарисовали?

Мишутка: Да, конечно! Они такие все красивые, цветные, я их буду беречь, буду стирать во время, чтобы они не были грязными.

Дети: Кладут свои полотенца перед Мишуткой.

Мишутка: Вы такие молодцы! Я очень рад, что вы мне помогли! А вы мне покажете, как вы моете руки? (Да).

Воспитатель: Дети, идем умываться. Покажем Мишутке, как вы моете свои руки. (Да). Какие вы у меня молодцы! Вы все справились с заданиями, Мишутку порадовали!

Конспект познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе.

 Тема: «Игры с водой».

 Задачи: Закреплять представления у детей о свойствах воды (чистая, прозрачная,

               теплая, течет).

Путем исследовательской деятельности познакомить детей со свойствами

предметов (резина, камень), установить сходства и различия между

предметами и их свойствами.

Развивать словарь, мелкую моторику рук.

Развивать слуховое внимание и восприятие.

Способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со

взрослыми и сверстниками.

Уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игры с

камнями.

Воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к

воде.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, маленькие

                                                     мячи, камушки, полотенце.

Словарная работа: мяч – мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый);

                                    камни – твердые, тяжелые; тонет – не тонет; течет.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам пришла кукла Таня, она громко плачет. Читает стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет».

     Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Давайте пожалеем куклу! (Дети гладят Таню). А как вы думаете, мячик утонул в воде или нет? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Мы сейчас с вами проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите мячики. Что вы взяли? (Мяч). Вопросы к детям:

– Какой формы мяч? (Круглый).

– Какого цвета у вас мячи? (Индивидуальные ответы).

– Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (Мягкий).

– Легкий или тяжелый? (Легкий).

Воспитатель: Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему? (Ответы детей). Ну вот, Танечка, мяч легкий, в воде не тонет! А какой еще мяч?

Дети: Легкий, круглый, мягкий, синий, красный, зеленый.

Воспитатель: А почему мяч мягкий? (Он изготовлен из резины).

Воспитатель: Кукле Тане очень понравилось с вами играть и она вам хочет что-то подарить (Дети достают из мешочка камни).

Воспитатель: Что вы взяли? (Камни).

– Камни твердые или мягкие? (Твердые).

– Тяжелые или легкие? (Тяжелые).

Воспитатель: Камни тяжелые, твердые.

Воспитатель: Как можно играть с камнями? (Закрепляем правила безопасной игры).

Воспитатель: А как вы думаете, камни могут плавать как мячики?  (Предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камушки в воду. Утонули? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему камни утонули? (Ответы детей). Камни в воде видно? А почему? (Потому что вода прозрачная). Повторите все вместе, какая вода? (Прозрачная).

Воспитатель: Вам интересно было сегодня играть? Что мы сегодня узнали? (Что мячи не тонут в воде). Почему? (Ответы детей). А камни тонут в воде? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Как нужно играть с камушками? Можно ли их бросать? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы, отвечали на вопросы, играли с мячами, с камушками. И теперь вы знаете, что мяч не тонет в воде, а камушки тонут. Таня тоже узнала сегодня, что мяч не может утонуть, он легкий. Давайте Таню пригласим на прогулку и покажем ей как можно играть с камушками.

Конспект сюжетно-отобразительной игры в мл. гр.

   Тема: «Купание куклы Маши».

Цель: учить детей объединять игры в единый сюжет: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть.

Задачи: познакомить детей с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать). Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и пользу умывания, купания.

Оборудование: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, ковшик, кукла Маша (испачкана).

Ход игры:

Воспитатель:

Тук-тук-тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Это кукла Маша к нам пришла. (Показывает куклу Машу, она перепачкана).

-Ах, ты девочка, чумазая!

Где ты носик так измазала?

Воспитатель: Посмотрите ребята на Машу. Что нам надо сделать, чтобы Маша стала чистенькой? (Выслушивает ответы детей). Правильно, ее надо искупать. Перед тем как купать куклу Машу, ее надо раздеть (раздевают куклу).

Воспитатель: Что нам понадобится для купания? (Ванночка, водичка, мыло, полотенце). Правильно ребятки! Какая нам нужна водичка? (Теплая). Чтобы смыть всю грязь, для купания что нам понадобится? (Мыло).

Воспитатель: Правильно, нам нужно мыло. Берем мыло, намыливаем губку и моем куклу Машу. (Предлагает детям намылить губку, затем мыть губкой Машу).

Воспитатель: Мы помыли Машу, смыли всю грязь, но вода у нас мыльная и Маша вся в мыле. Что нужно сделать, чтобы смыть все мыло с Маши? (Нужно ополоснуть Машу чистой водой). А водой какой – горячей, холодной, теплой? (Выслушивает ответы детей). Правильно – теплой водой!

Воспитатель: Почему нельзя купаться, умываться горячей водой? (Можно обжечься). Почему нельзя купаться, умываться холодной водой? (Можно заболеть). Правильно, ребятки, купаться и умываться нужно только теплой водой.

Воспитатель: Кукла Маша стала чистой, мы ее искупали. Что нужно сделать, чтобы Маша быстрее обсохла и не замерзла? (Обтереть ее полотенцем).

Воспитатель: Кукла Маша стала чистой, теперь ее нужно одеть. (Предлагает детям одеть куклу Машу, соблюдая последовательность одевания, проговаривая, что одевают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кукла Маша стала чистая и красивая!

Маша, это ребята тебе помогли, скажи им спасибо!

Маша: Спасибо ребятки! Вы такие дружные, хорошие, вы все умеете, знаете!

Я теперь тоже знаю, что нужно делать, когда замараешься. А можно я у вас в гостях останусь, буду с вами играть?

Дети: Оставайся Маша, мы будем рады! Будем играть вместе!

ПРОЕКТ

 

   Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико»

                  Для детей младшей группы (возраст 2-3 года)

 

 

Актуальность проекта: Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности.

 

Задачи проекта: обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования КГН у детей. Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей. Обеспечить безопасность детей.

                                                     

                                      Этапы осуществления проекта.

1 этап – подготовительный.

 

Деятельность педагогаДеятельность детейДеятельность родителей
Изучает методическую литературу. Определяет цель, задачи проекта. Наблюдает за детьми. Организует предметно-развивающую среду. Подбирает литературу, игры, иллюстрации.Рассматривают иллюстрации. Выполняют поручения. Играют.Анкетирование по вопросам, позволяющее определить уровень развития КГН у детей дома.

2 этап – реализация проекта.

 

Деятельность педагогаДеятельность детейДеятельность родителей
Вводит в игровую ситуацию, формулирует проблему: «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?» Организует занятия, беседы, игры. Читает художественную литературу. Оказывает помощь детям при реализации замыслов.

Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.

Принятие решения: «Помочь кукле Маше»: научить ее умываться, следить за внешним видом. С помощью воспитателя выбирают предметы-заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания.  Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

Привлекает родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памяток, консультаций по воспитанию  КГН (чтение литературы, наблюдения).

3 этап – подведение итогов.

 

               Деятельность педагога                 Деятельность детей

Анализирует работу над проектом.

Представляет конспекты.

Проводит диагностику.

Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетные игры.

          Схема реализации проекта: «Водичка, водичка умой мое личико».

 

Виды детской   деятельности.                          Формы работы.

Двигательная

 

Игровая

 

 

 

Продуктивная

Коммуникативная

 

 

 

Трудовая

 

Познавательно-исследовательская

Чтение художественной литературы

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки», «Пальчик-с-мальчик», «Этот пальчик…»

Сюжетно-отобразительная игра: «Купание куклы Маши» (предметы-заместители). Игровые ситуации – купание куклы, одевание куклы, совместная деятельность со взрослым. Игры с водой.

Рисование: «Полотенце для Мишутки».

Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась». Разучивание потешки «Водичка, водичка…». Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.

Режимный процесс «Обучение умыванию». Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Исследовательская деятельность: опыты с водой (тонет – не тонет, плавает).

Чтение Э. Мошковской «Приказ», А. Барто «Девочка-чумазая» (отрывок), К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывок), чтение потешки «Кто у нас хороший», «Водичка, водичка…».

 

Виды детской деятельности.

1.Познавательно-исследовательская.

2.Игровая.

3.Чтение художественной литературы.

4.Продуктивная.

5.Безопасность.

Материал.

Для купания куклы: таз, кувшин с водой, кукла, полотенце.

Для опыта с предметами: таз с водой, мяч, камень.

Похожие статьи

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.