Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №__»
муниципального района области
«Согласовано» Руководитель ШМО _______ / / Протокол № 1 от «___» ________2019 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ » ______ / / «___» сентября 2019 г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ » ___________ / / Приказ № ____ от «___» __________ 2019г. |
Тематическое планирование по учебному предмету «биология» для учащихся 5 классов «Г», «Д», «Е» на 2019 – 2020 учебный год.
Составитель: учитель биологии
Содержание учебного предмета «Биология»
(35 часов в неделю)
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Введение | 6 ч |
2. | Клеточное строение организмов | 6 ч |
3. | Царство Бактерии | 3 ч |
4. | Царство Грибы | 5 ч |
5. | Царство Растения | 13 ч |
6. | Резерв | 2 ч |
Всего: | 35 ч | |
Практическая часть | ||
Контрольные работы | 3 | |
Лабораторные работы | 7 | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 70 | |
Количество проектов | ||
Количество исследовательских работ |
Темы проектов, исследовательских работ
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1. | Информационно-исследовательская работа № 1 по теме «Полезные и вредные бактерии» | Декабрь 2019 |
2. | Исследовательская работа № 2 по теме «Многообразие видов споровых растений используемых в озеленении помещений и садов». | Март 2020 |
Календарно – тематический план по
«Биологии» (5 Г класс) на 2019-2020 учебный год.
УМК серии «Линия жизни»: Биология 5 класс. В. В. Пасечник, С. В. Суматохин и др., М.: «Просвещение»,2012
№ урока | Наименование тем | Дата проведения | |
План |
Корректировка |
||
1 триместр | |||
Введение 6 часов | |||
1. | Биология — наука о живой природе | 09.09 | |
2. | Методы исследования в биологии | ||
3. | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого | 16.09 | |
4. | Среды обитания живых организмов | 23.09 | |
5. | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | ||
6. | Обобщающий урок | 30.09 | |
Глава 1 «Клеточное строение организмов» 6 часов | |||
7. |
Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа №1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними» |
07.10 | |
8. | Строение клетки. Лабораторная работа №2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом» | 14.10 | |
9. | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. | 21.10 | |
10. | Жизнедеятельность клетки: ее деление и рост. Лабораторная работа №3 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи» | 11.11 | |
11. | Понятие «ткань» Лабораторная работа №4 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей» | 18.11 | |
12. | Контрольная работа № 1 | 25.11 | |
2 триместр | |||
Глава 2 «Царство Бактерии» 3 часа | |||
13. | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность | 02.12 | |
14. | Роль бактерий в природе и жизни человека | 09.12 | |
15. | Обобщающий урок | 16.12 | |
Глава 3 «Царство Грибы» 5 часов | |||
16. | Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека. | 23.12 | |
17. | Шляпочные грибы. | 30.12 | |
18. | Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа №5 «Изучение особенностей строение плесневого гриба мукора и дрожжей». | 13.01 | |
19. | Грибы-паразиты. | 20.01 | |
20. | Контрольная работа № 2 | 27.01 | |
Глава 4 «Царство Растения» 13 часов | |||
21. | Ботаника — наука о растениях | 03.02 | |
22. | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. | 10.02 | |
23. | Лишайники | 17.02 | |
3 триместр | |||
24. | Мхи | 02.03 | |
25. | Папоротники, хвощи, плауны. | 09.03 | |
26. | Многообразие споровых растений, их значение в природе и жизни человека. | 16.03 | |
27. | Голосеменные растения. Лабораторная работа №6 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)» | 06.04 | |
28. | Многообразие голосеменных. | 13.04 | |
29. | Покрытосеменные растения Лабораторная работа №7 «Строение цветкового растения» | 20.04 | |
30. | Многообразие покрытосеменных | 27.04 | |
31. | Происхождение растений | 04.05 | |
32. | Основные этапы развития растительного мира | 11.05 | |
33. | Контрольная работа № 3 | 18.05 | |
34. | Резерв | 25.05 | |
35. | Резерв |