Развитие коммуникативных навыков учащихся на английского языка
Автор публикации: Майнгарт Наталья
г. Кемерово, МБОУ СОШ №7
учитель английского языка
Существуют различные интерактивные формы обучения иностранным языкам, такие как обучающие игры (ролевые, деловые, образовательные), творческие задания, экскурсии, выставки, спектакли, представления, дискуссии, мозговой штурм и др. Учебный процесс организуется таким образом, что все как учитель, так и учащиеся одинаково вовлечены в процесс, активно взаимодействуют друг с другом. Все становятся активными участниками педагогического процесса. Приемы коммуникативной методики используются в коммуникативных играх, в процессе которых учащиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому главной целью коммуникативных игр является организация иноязычного общения в ходе решения поставленной коммуникативной задачи или проблемы. Коммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности и позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения.
Коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи.
Коммуникативные игры являются необходимыми упражнениями при обучении
иностранному языку, так как они приближают процесс активизации лексико-грамматического материала к условиям реального общения. Кроме того, данные
упражнения способствуют повышению мотивации и активности учащихся на уроках.
А это значит, что ученики смогут овладеть новым средством коммуникации, то есть
приобрести навыки и умения общения с помощью изучаемого языка.
Эффективность интерактивных форм обучения иностранным языкам заключается в том, что учащиеся в процессе такого обучения максимально активны, т. е. они включены в поиск информации. В выборе конкретной интерактивной формы учащиеся преодолевают психологический барьер, общаясь друг с другом, учатся переносить приобретенный в процессе обучения опыт в реальную языковую среду.