Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70051

Роль интерактивной среды во внеурочной деятельности

Автор публикации: Жамиля Кадырбековна Анисимова
Челябинская область, г. Миасс, МБОУ "СОШ"№22",
учитель информатики и математики

Публикация

Роль интерактивной среды во внеурочной деятельности

Высокая динамика жизни, большой объем разнообразной информации, усложняющийся с каждым годом учебный материал, негативно влияет на когнитивную сторону личности учащихся. Как следствие:  неустойчивость внимания,  нарушение памяти, слабость мышления.  Это ведет к снижению учебной мотивации и успеваемости учащихся. В сложившихся современных условиях данная проблема становится все более актуальной.

В подростковом возрасте педагог еще может скорректировать учебную деятельность и достичь планируемых результатов с привлечением ИКТ -средств.

В данной методической разработке представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности «UNICUM», в образовательной области «Математика».

Цель:

  • Формирование навыков работы в режиме интерактивных лабораторий и онлайн-тренажеров для достижения предметных результатов.

Задачи:

  • формировать постоянство внимания, силу мыслительной деятельности, увеличение объема памяти;
  • формировать навыки и приемы решения логических задач, способствовать повышению логической грамотности учащихся;
  • способствовать развитию умения анализировать, вычленять структуру объекта, выявлять взаимосвязи, осознавать принципы организации, синтезировать (создавать новые схемы, структуры и модели);
  • содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • способствовать расширению кругозора учащихся в области математики.

Данный курс предполагает достижения цели за счет использования интерактивных средств и виртуальных лабораторий.

Преимуществом данного курса являются:

  • наглядность;
  • корректное фиксирование результатов;
  • яркий и увлекательный процесс обучения;
  • компактность изучаемого материала;
  • осуществление самостоятельной учебно-исследовательской деятельности;
  • индивидуализация процесса обучения;
  • дистанционное обучение.

    Для исследования результативности данной программы была взята методика Блума, согласно которой  образовательные цели разбиваются на три области: когнитивную, аффективную и психомоторную.

 

Класс

Тема

Виртуальная лаборатория

5

Логические задачи «Аналогии», «Черный ящик», «Переправа»

 Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»

6

Система координат

GeoGebra

7

Равенство треугольников

MindMeister

Этапы реализации практической части:

Класс

Предметная цель

 

Когнитивная область

Аффективная  область

Психомоторная

область

5

Умение  решать задачи с помощью перебора возможных вариантов

 

Решение логических задач,  в системе  виртуальной лабораторий

Создание системы задач, собственной виртуальной  лаборатории.

Проектирование анимированного сопровождения собственной задачи, в среде MS Power Point

Решение логических задач

Создание системы задач

Презентация сборника задач

6

овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

Построение элементарных геометрических фигур, в среде Geogebra

Групповая работа по  созданию  простейших изображени, в интерактивной лаборатории

Создание более сложного изображения, в среде Geogebra

Построение элементарных геометрических фигур, в системе координат

Созданию  простейших изображений, в системе координат

Создание более сложного изображения, в системе координат

7

развитие умения работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и  проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

 

Составить интеллект-карту, в среде Mind Master» по теме «признаки равенства треугольников»

Решение и обсуждение задач, использую интеллект-карту

Самостоятельное решение задач, использую интеллект-карту Mind Master»

Конспект параграфа

Решение задач

Проверочная работа

Результаты реализации данной программы

Диаграмма 1. Результаты достижения предметных результатов по математике, на основе использования ИКТ средств и виртуальных лабораторий

Диаграмма 2. Результаты  сформированности памяти, внимания и мышления учащихся на начало эксперимента и конец, в среде онлайн-тренажера Wikium

Заключение

 Исходя из вышеуказанного, следует, что информационно – коммуникационные технологии – одно из самых эффективных средств, которое помогает учащемуся качественно приобретать знания и использовать их,  позволяет создавать условия для повышения  мотивации к  обучению. Эффективность данных средств повышается   благодаря постоянной тренировки памяти, внимания и мышления. 

В процессе реализации данной программы  учащийся, принимающий непосредственное  участие в  разработке проектов, презентации более расположен  к продуктивному приобретению новых знаний. Поэтому необходимо более масштабное внедрение информационных технологий в образовательный процесс, как средство повышения качества образования.

 

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Образовательный портал

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.