Роль интерактивной среды во внеурочной деятельности

Публикация

Автор публикации: Жамиля Кадырбековна Анисимова
Челябинская область, г. Миасс, МБОУ “СОШ”№22”,
учитель информатики и математики

 

Роль интерактивной среды во внеурочной деятельности

Высокая динамика жизни, большой объем разнообразной информации, усложняющийся с каждым годом учебный материал, негативно влияет на когнитивную сторону личности учащихся. Как следствие:  неустойчивость внимания,  нарушение памяти, слабость мышления.  Это ведет к снижению учебной мотивации и успеваемости учащихся. В сложившихся современных условиях данная проблема становится все более актуальной.

В подростковом возрасте педагог еще может скорректировать учебную деятельность и достичь планируемых результатов с привлечением ИКТ -средств.

В данной методической разработке представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности «UNICUM», в образовательной области «Математика».

Цель:

  • Формирование навыков работы в режиме интерактивных лабораторий и онлайн-тренажеров для достижения предметных результатов.

Задачи:

  • формировать постоянство внимания, силу мыслительной деятельности, увеличение объема памяти;
  • формировать навыки и приемы решения логических задач, способствовать повышению логической грамотности учащихся;
  • способствовать развитию умения анализировать, вычленять структуру объекта, выявлять взаимосвязи, осознавать принципы организации, синтезировать (создавать новые схемы, структуры и модели);
  • содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • способствовать расширению кругозора учащихся в области математики.

Данный курс предполагает достижения цели за счет использования интерактивных средств и виртуальных лабораторий.

Преимуществом данного курса являются:

  • наглядность;
  • корректное фиксирование результатов;
  • яркий и увлекательный процесс обучения;
  • компактность изучаемого материала;
  • осуществление самостоятельной учебно-исследовательской деятельности;
  • индивидуализация процесса обучения;
  • дистанционное обучение.

Для исследования результативности данной программы была взята методика Блума, согласно которой  образовательные цели разбиваются на три области: когнитивную, аффективную и психомоторную.

Класс Тема Виртуальная лаборатория
5Логические задачи «Аналогии», «Черный ящик», «Переправа» Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
6Система координатGeoGebra
7Равенство треугольниковMindMeister

Этапы реализации практической части:

Класс

Предметная цель

 

Когнитивная областьАффективная  область

Психомоторная

область

5Умение  решать задачи с помощью перебора возможных вариантовРешение логических задач,  в системе  виртуальной лабораторийСоздание системы задач, собственной виртуальной  лаборатории.Проектирование анимированного сопровождения собственной задачи, в среде MS Power Point
Решение логических задачСоздание системы задачПрезентация сборника задач
6овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;Построение элементарных геометрических фигур, в среде GeogebraГрупповая работа по  созданию  простейших изображени, в интерактивной лабораторииСоздание более сложного изображения, в среде Geogebra
Построение элементарных геометрических фигур, в системе координатСозданию  простейших изображений, в системе координатСоздание более сложного изображения, в системе координат
7развитие умения работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и  проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;Составить интеллект-карту, в среде Mind Master» по теме «признаки равенства треугольников»Решение и обсуждение задач, использую интеллект-картуСамостоятельное решение задач, использую интеллект-карту Mind Master»
Конспект параграфаРешение задачПроверочная работа

Результаты реализации данной программы

Диаграмма 1. Результаты достижения предметных результатов по математике, на основе использования ИКТ средств и виртуальных лабораторий

Диаграмма 2. Результаты  сформированности памяти, внимания и мышления учащихся на начало эксперимента и конец, в среде онлайн-тренажера Wikium

Заключение

Исходя из вышеуказанного, следует, что информационно – коммуникационные технологии – одно из самых эффективных средств, которое помогает учащемуся качественно приобретать знания и использовать их,  позволяет создавать условия для повышения  мотивации к  обучению. Эффективность данных средств повышается   благодаря постоянной тренировки памяти, внимания и мышления.

В процессе реализации данной программы  учащийся, принимающий непосредственное  участие в  разработке проектов, презентации более расположен  к продуктивному приобретению новых знаний. Поэтому необходимо более масштабное внедрение информационных технологий в образовательный процесс, как средство повышения качества образования.

Похожие статьи

small_c_popup.png

АКЦИЯ
9-ть по цене 7-ми!
15-ть по цене 11-ти!

Заканчивается учебный год - время пройти олимпиады и закрепить знания!

Дипломы от 80.66 рублей.

Дни
Часы
Минуты
Секунды

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.