Меню

Роль классного руководителя в организации сотрудничества семьи и школы

Автор публикации: Губанова Дарья Романовна
ГБОУ ПО «Севастопольский педагогический колледж им. П.К.Менькова»
студентка группы НК-17-3
руководитель Оверчук О.Ю.

Публикация

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ

THE ROLE OF THE CLASS TEACHER IN THE ORGANIZATION OF COOPERATION OF FAMILY AND SCHOOL

«Педагогика должна стать наукой для всех- и для учителей, и для родителей» В.А. Сухомлинский.

  Аннотация: Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи.
  Abstract:  Тhe Essence of the interaction between the class teacher and the family is that both sides should be interested in the study of the child, the disclosure and development of the best qualities and properties in him. Such cooperation is based on the principles of mutual trust and respect, mutual support and assistance.

  Ключевые слова: формирование коллектива, родительское собрание, педагогической практики.
  Keywords: team-building, parent-teacher meetings, and pedagogical practices.

  На протяжении всей жизни мы общаемся, приобретая опыт: в родительском доме, затем в собственной семье, в общении с друзьями и коллегами. Часто или редко мы испытываем сложности в общении. Они тяжело переживаются не только детьми, но и родителями и педагогами. Поэтому механизм взаимодействия семьи и школы остаётся актуальным и в современной педагогике.

  Семья на протяжении многих лет играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. В семье формируются зачатки личности. Именно родителей считают первыми воспитателями своих детей. Без помощи родителей, глубокой личной заинтересованности, без наличия у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст положительного результата. Следовательно, роль учителя и классного руководителя в просвещение родителей, установление их контактов со школы сейчас особенно велико. В настоящее время нельзя не отметить, что общество и школа оказывают огромное влияние на формирование у родителей правильных взглядов на воспитание, благодаря чему семья становится верным союзником школы в воспитании детей. Этот союз сложился в результате большой совместной работы семьи, школы и общества. Основная задача союза объединить позитивные факторы семейного и школьного воспитания. [1]

  Успех воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Результатом сотрудничества между взрослыми и детьми будет формирование коллектива как единого целого, как большой семьи, которая сплачивается и живёт ярко, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей.[2]

  В учебном плане студентов Севастопольского педагогического колледжа имени П.К. Менькова предусмотрено прохождении педагогической практики. Так, педагогическая практика по модулю ПМ.03 предполагает знакомство студентов с деятельностью учителя как классного руководителя. В ходе практики студенты знакомятся с различного рода документацией, которая необходима для реализации деятельности педагога, как классного руководителя.

  Особый интерес у студентов в ходе прохождения данного вида практики вызывает такая форма работы, как родительское собрание.

  В ходе практики студенты анализируют раздел плана воспитательной работы классного руководителя, где сформулированы воспитательные задачи. Определяют, какие из воспитательных задач направлены на формирование личности, а какие – на организацию деятельности классного коллектива. А также анализируют основной раздел плана воспитательной работы классного руководителя. Проводят теоретический анализ на соответствие и планирование работы по содержанию и формам поставленным задачам. Большое внимание уделяется разделу «Работа с родителями». В педагогическом процессе студенты выделяют основные направления работы классного руководителя с родителями, обсуждают их целесообразность в плане и вносят новые идеи и коррективы в этот раздел.

  Родительское собрание — один из видов взаимодействия учителя с родителями. Любое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, ведь оно должно проходить в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей в обсуждении проблемы учебно-воспитательного процесса.[3]

  Выстраивая работу в классном коллективе необходимо планировать работу так, чтобы наиболее активно привлекать в этот процесс родителей учеников. Актуально совместно с родителями проводить классные мероприятия, организовывать походы и культурно-массовые мероприятия, можно в конце года проводить совместные родительские собрания, которому готовится не только классный руководитель, но и учащиеся класса.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе . 2-е., испр.-М.:ЦГЛ, 2003.-220с.
2. Фалькович Т.А., Толстухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями .- М.: 5 за знания ,2005.-240с.- (Методическая библиотека)
3. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост. Н. А. Панченко.- Волгоград : Учитель ,2007.-128с.
LITERATURE:
1. Sergeeva V. p. Class teacher in a modern school . 2. ISPR.- Moscow: TSGL, 2003.- 220C.
2. Falkovich, T. A., Tolstouhova N.. Obukhova L. A. non-traditional forms of work with parents .- M.: 5 for knowledge, 2005.- 240S. (Methodical library)
3. Pedagogical diagnostics in work of the class teacher / comp. N. A. Panchenko.- Volgograd: Teacher, 2007.- 128s. 

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в vk
VK