Таланты наши для тебя, Россия.
Гордись и славься, мой родной Донбасс!
учитель начальных классов
Таланты наши для тебя, Россия. Гордись и славься, мой родной Донбасс!
Цель: Познакомить детей с талантливыми людьми нашего края, земляками, которыми гордится так же Российская Федерация. Развивать чувство гордости и патриотизма. Воспитывать желание развиваться и прославлять свой край.
Оборудование: Портреты знаменитых людей, презентация картин А. Куинджи, запись гимнов Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, отрывок песни «Зацепила» А. Реввы, листы бумаги, фломастеры.
Ход урока
Учитель: Я желаю вам всем, чтобы праздничное настроение не покидало вас в течении урока.
Коммуникативная игра «Что мы Родиной зовем?»
Учитель: Что мы родиной зовем?
Дети: Дом где мы с тобой живем!
Учитель: Что мы родиной зовем?
Дети: Поле с тонким колоском!
Учитель: Что мы родиной зовем?
Дети: Все что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
Учитель: Ребята, а вы обращали внимание на то, что у нас часто можно встретить флаги и символику России? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
На самом деле, несмотря на то, что у нас разные флаги, мы всегда были братскими народами. В одном строю шли в бой, пели одни и те же песни и даже готовили одни и те же блюда на праздники.
Прослушайте гимн Донецкой Народной Республики (дети стоя поют 1 куплет и припев)
Великий Донбасс – честь и гордость народа,
Богатые недра, леса и поля…
Наш край трудовой – наша жизнь и свобода,
Навеки хранимая Богом земля!
Славься, Республика наша народная!
Славься, любимый шахтерский Донбасс!
Славься, держава, духом свободная,
Дружбой народов связавшая нас!
А теперь давайте прослушаем гимн России (1 куплет и припев).
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Учитель: Что общего в них? Как вы понимаете выражение «братские народы»? (Составление ассоциативного куста, ответы учащихся).
Когда-то давно мы были одной страной. Именно поэтому наша история, культура и творчество так тесно переплелись.
Донецкий край подарил миру много выдающихся людей, творчеством которых восхищались и жители России. С Донбассом связаны имена героев войны и труда. Своим творчеством, любовью к краю, наши соотечественники прославляли свою Родину.
Давайте обратим внимание на некоторых из них:
Вадим Писарев родился в городе Донецк в семье рабочего. Он поступает в Донецкую хореографическую школу, где получает первые уроки танца. Танцевальная карьера Вадима начинается в малоизвестном ансамбле “Зарница”. Художественный руководитель Донецкого национального академического театра оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко, основатель и директор международного фестиваля «Звёзды мирового балета».
Иосиф Кобзон родился 11 сентября 1937 года в городе Часов Яр (Сталинская область УССР, ныне — Донецкая область) в еврейской семье. Советский и российский эстрадный певец, политический и общественный деятель, музыкальный педагог. Герой Труда Российской Федерации, народный артист СССР, народный артист Украины, заслуженный человек Молдавии.
Учитель: Ребята. разрешите вас пригласить в онлайн-галерею одного из знаменитых художников- Архипа Куинджи. Но перед этим давайте немного отдохнем.
Самомассаж:
Помассируем мы уши, чтобы урок нам лучше слушать,
А затем потрем мы глазки, чтобы ярче стали краски.
Пальцы сцепим мы в замок, чтоб никто разжать не смог
Мы похлопаем по ножкам, кровь разгоним по-немножку,
И с закрытым ртом потом, мы покрутим языком.
Вот готовы мы опять, знания все добывать!
Куинджи Архип Иванович (1841— 1910), художник. Родился в январе 1841 г. в Мариуполе в семье сапожника, грека по происхождению. Осиротев, воспитывался в семье родственников. Рано начал рисовать и освоил живопись в основном самостоятельно. В 1855 г. пешком ушёл в Феодосию, чтобы учиться у И. К. Айвазовского. Русский художник происхождением из греков северного Причерноморья, мастер пейзажной живописи.
Учитель: Время не стоит на месте, все меняется…Меняются идеалы, взгляды, вкусы.
(начинает играть проигрыш песни А. Реввы «Зацепила»
Что это за песня? Кто ее поет? А вы знали, что этот человек тоже из Донецка?
Александр Владимирович Ревва родился 10 сентября 1974 года в Донецке. Российский шоумен, комедийный актёр, телеведущий и певец. Бывший игрок команды «КВН» «Утомлённые солнцем». Резидент юмористического шоу «Comedy Club». На протяжении 5 лет его песни занимают первые позиции во всевозможных музыкальных чартах и имеют множество наград.
В 2015 году в малом зале Гос. Думы России прошла презентация сборника «Час мужества» и «Гражданская поэзия Донбасса» который стал победителем «Книга года» в номинации «Поэзия года».
Послушайте, как автор описывает творческих людей Донбасса.
Отрывок из стихотворения «Донбасский характер» И.Кучеровой:
Ученик 1: Здесь воздух горячий и пряный,
И небо пронзил террикон,
Донбасский характер упрямый
Извечно поставлен на кон.
Сломить безуспешно пытались,
Искусно интриги плели –
Всегда до последнего дрались
Герои Донбасской земли.
Ученик 2: От Мурманска и до Берлина,
Спасая страну и людей,
Проехал дорогою длинной
Донбасский фотограф Халдей.
Вся сила Победного Флага,
И дым, и обломки того,
Что пафосно звали рейхстагом
На памятном снимке его.
Ученик 3: А сколько немыслимых планов
Уверенно выполнил в срок
Донбасский товарищ Стаханов,
Давая шахтёрам урок.
Прокофьева вспомнить не сложно,
И гений его нам знаком,
Гордиться, конечно же, можно
Таким дорогим земляком.
Ученик 4: Писали Куприн, Паустовский
О нашей Донбасской земле,
Воспели её по-отцовски,
Их книги лежат на столе.
Прекрасны Донбасские розы,
Не знаю, известно ли вам,
Как доблестный доктор Рогозов
Себя оперировал сам?
Ученик 5: Для Оптиной Пустыни славной,
В своей православной стезе,
Отлил громкий колокол главный
Донбасский завод ДМЗ.
Кузнец и художник Мерцалов
Шедевр свой ковал до зари,
И Пальма, ни много, ни мало,
В Париже снискала Гран-при.
Ученик 6: Бернес, Магомаев и Френкель,
Их песни узнает любой,
Под них, с лёгкой дрожью в коленках,
Парнишка уходит в забой.
Войною негаданной грянул
Сегодняшний бешенный век…
Донбасский характер упрямый,
ПРОШУ
СОХРАНИ,
ЧЕЛОВЕК!
Рефлексия:
Учитель: А каких знаменитых людей вы знали ранее? Что нового узнали на нашем уроке?
Все эти знаменитые люди когда-то тоже были учащимися начальной школы. Не хотели иногда учить уроки и баловались на переменах. В нашем классе есть дети, которые своим творчеством прославляют нашу школу на уровне Республики или участвуя во Всероссийских конкурсах прославляют свой край. Возможно, когда-то и ваши фамилии будут золотыми буквами вписаны в историю нашего края.
У вас на столе лежат фломастеры и листочки бумаги. Нарисуйте ваши эмоции после урока (яркие цвета-позитивные эмоции, темные цвета-негативные эмоции).
Поднимите листочки вверх.
Обсуждение.