Таланты наши для тебя, Россия.
Гордись и славься, мой родной Донбасс!

Публикация
город Донецк, МОУ “Школа №84
учитель начальных классов

 

Таланты наши для тебя, Россия. Гордись и славься, мой родной Донбасс!

 

Цель: Познакомить детей с талантливыми людьми нашего края, земляками, которыми гордится так же Российская Федерация. Развивать чувство гордости и патриотизма. Воспитывать желание развиваться и прославлять свой край.

Оборудование: Портреты знаменитых людей, презентация картин А. Куинджи, запись гимнов Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, отрывок песни «Зацепила» А. Реввы, листы бумаги, фломастеры.

Ход урока

Учитель: Я желаю вам всем, чтобы праздничное настроение не покидало вас в течении урока.

Коммуникативная игра «Что мы Родиной зовем?»

Учитель: Что мы родиной зовем?

Дети: Дом где мы с тобой живем!

Учитель: Что мы родиной зовем?

Дети: Поле с тонким колоском!

Учитель: Что мы родиной зовем?

Дети: Все что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Учитель: Ребята, а вы обращали внимание на то, что у нас часто можно встретить флаги и символику России? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

На самом деле, несмотря на то, что у нас разные флаги, мы всегда были братскими народами. В одном строю шли в бой, пели одни и те же песни и даже готовили одни и те же блюда на праздники.

Прослушайте гимн Донецкой Народной Республики (дети стоя поют 1 куплет и припев)

Великий Донбасс – честь и гордость народа,

Богатые недра, леса и поля…

Наш край трудовой – наша жизнь и свобода,

Навеки хранимая Богом земля!

Славься, Республика наша народная!

Славься, любимый шахтерский Донбасс!

Славься, держава, духом свободная,

Дружбой народов связавшая нас!

А теперь давайте прослушаем гимн России (1 куплет и припев).

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Учитель: Что общего в них? Как вы понимаете выражение «братские народы»? (Составление ассоциативного куста, ответы учащихся).

Когда-то давно мы были одной страной. Именно поэтому наша история, культура и творчество так тесно переплелись.

Донецкий край подарил миру много выдающихся людей, творчеством которых восхищались и жители России. С Донбассом связаны имена героев войны и труда. Своим творчеством, любовью к краю, наши соотечественники прославляли свою Родину.

Давайте обратим внимание на некоторых из них:

Вадим Писарев родился в городе Донецк в семье рабочего. Он поступает в Донецкую хореографическую школу, где получает первые уроки танца. Танцевальная карьера Вадима начинается в малоизвестном ансамбле “Зарница”. Художественный руководитель Донецкого национального академического театра оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко, основатель и директор международного фестиваля «Звёзды мирового балета».

Иосиф Кобзон родился 11 сентября 1937 года в городе Часов Яр (Сталинская область УССР, ныне — Донецкая область) в еврейской семье. Советский и российский эстрадный певец, политический и общественный деятель, музыкальный педагог. Герой Труда Российской Федерации, народный артист СССР, народный артист Украины, заслуженный человек Молдавии.

Учитель: Ребята. разрешите вас пригласить в онлайн-галерею одного из знаменитых художников- Архипа Куинджи. Но перед этим давайте немного отдохнем.

Самомассаж:

Помассируем мы уши, чтобы урок нам лучше слушать,

А затем потрем мы глазки, чтобы ярче стали краски.

Пальцы сцепим мы в замок, чтоб никто разжать не смог

Мы похлопаем по ножкам, кровь разгоним по-немножку,

И с закрытым ртом потом, мы покрутим языком.

Вот готовы мы опять, знания все добывать!

Куинджи Архип Иванович (1841— 1910), художник. Родился в январе 1841 г. в Мариуполе в семье сапожника, грека по происхождению. Осиротев, воспитывался в семье родственников. Рано начал рисовать и освоил живопись в основном самостоятельно. В 1855 г. пешком ушёл в Феодосию, чтобы учиться у И. К. Айвазовского. Русский художник происхождением из греков северного Причерноморья, мастер пейзажной живописи.

Учитель: Время не стоит на месте, все меняется…Меняются идеалы, взгляды, вкусы.

(начинает играть проигрыш песни А. Реввы «Зацепила»

Что это за песня? Кто ее поет? А вы знали, что этот человек тоже из Донецка?

Александр Владимирович Ревва родился 10 сентября 1974 года в Донецке. Российский шоумен, комедийный актёр, телеведущий и певец. Бывший игрок команды «КВН» «Утомлённые солнцем». Резидент юмористического шоу «Comedy Club». На протяжении 5 лет его песни занимают первые позиции во всевозможных музыкальных чартах и имеют множество наград.

В 2015 году в малом зале Гос. Думы России прошла презентация сборника «Час мужества» и «Гражданская поэзия Донбасса» который стал победителем «Книга года» в номинации «Поэзия года».

Послушайте, как автор описывает творческих людей Донбасса.

Отрывок из стихотворения «Донбасский характер» И.Кучеровой:

Ученик 1: Здесь воздух горячий и пряный,
И небо пронзил террикон,
Донбасский характер упрямый
Извечно поставлен на кон.

Сломить безуспешно пытались,
Искусно интриги плели –
Всегда до последнего дрались
Герои Донбасской земли.

Ученик 2: От Мурманска и до Берлина,
Спасая страну и людей,
Проехал дорогою длинной
Донбасский фотограф Халдей.

Вся сила Победного Флага,
И дым, и обломки того,
Что пафосно звали рейхстагом
На памятном снимке его.

Ученик 3: А сколько немыслимых планов
Уверенно выполнил в срок
Донбасский товарищ Стаханов,
Давая шахтёрам урок.

Прокофьева вспомнить не сложно,
И гений его нам знаком,
Гордиться, конечно же, можно
Таким дорогим земляком.

Ученик 4: Писали Куприн, Паустовский
О нашей Донбасской земле,
Воспели её по-отцовски,
Их книги лежат на столе.

Прекрасны Донбасские розы,
Не знаю, известно ли вам,
Как доблестный доктор Рогозов
Себя оперировал сам?

Ученик 5: Для Оптиной Пустыни славной,
В своей православной стезе,
Отлил громкий колокол главный
Донбасский завод ДМЗ.

Кузнец и художник Мерцалов
Шедевр свой ковал до зари,
И Пальма, ни много, ни мало,
В Париже снискала Гран-при.

Ученик 6: Бернес, Магомаев и Френкель,
Их песни узнает любой,
Под них, с лёгкой дрожью в коленках,
Парнишка уходит в забой.

Войною негаданной грянул
Сегодняшний бешенный век…
Донбасский характер упрямый,
ПРОШУ
СОХРАНИ,
ЧЕЛОВЕК!

Рефлексия:

Учитель: А каких знаменитых людей вы знали ранее? Что нового узнали на нашем уроке?

Все эти знаменитые люди когда-то тоже были учащимися начальной школы. Не хотели иногда учить уроки и баловались на переменах. В нашем классе есть дети, которые своим творчеством прославляют нашу школу на уровне Республики или участвуя во Всероссийских конкурсах прославляют свой край. Возможно, когда-то и ваши фамилии будут золотыми буквами вписаны в историю нашего края.

У вас на столе лежат фломастеры и листочки бумаги. Нарисуйте ваши эмоции после урока (яркие цвета-позитивные эмоции, темные цвета-негативные эмоции).

Поднимите листочки вверх.

Обсуждение.

Похожие статьи

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.