Урок по окружающему миру на тему: "Берегите воду!"
г. Донецк
Тема: Берегите воду!
Цель занятия:
Продолжить формировать представление о неживой природе, закрепить сформированные навыки о воде, ее состояниях, круговороте в природе, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, тетради с печатной основой к учебникам, учебники «Окружающий мир» 3 класс Плешаков А. А. .
Ход урока
1.Организационный момент.
Мозговой штурм (на проекторе изображение реки).
Речка, реченька, река,
Ты пришла издалека.
Что ты делала в пути,
Прежде чем сюда прийти?
-Чем могла заниматься река? (Ответы детей).
-О чем пойдет речь на уроке? Правильно, о воде.
2.Актуализация опорных знаний
(Просмотр презентации о воде)
Работа с рабочей тетрадью (стр.34 задания 4,5)
Игровая ситуация “Рыба заблудилась”.
Входит ребенок в костюме рыбы Ангела и сообщает о том, что он рыба которая из Австралии приехал в гости к нашим аквариумным рыбам, но по дороге забыл их название. Учитель и дети соглашается помочь (Учитель перечисляет наугад все виды рыб, дети хлопают только при названии аквариумных)
Работа с книгой (стр.59-61)
3.Физкультминутка.
Дождь
Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом. (бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)
Работа в парах: рабочая тетрадь (стр.35 задания 1,2)
4.Итоги урока: Какова тема? Что узнали? Чему научились?
Домашнее задание: Кроссворд на индивидуальных карточках по теме вода.