Тема: Мир - наш дом.
Знаки препинания в сложных предложениях.

Публикация

Автор публикации: Бежик Людмила Петровна
Казахстан. Петропавловск.
Высший колледж им.М.Жумабаева.
Преподаватель

 

Человечество на Земле и окружающая его природа составляют нечто единое,
живущее по общим законам природы.
Академик Владимир Вернадский

1 Повторение.  1 человек у доски – схема-конспект «Сложное предложение»

В это время  – фронтальная работа –  Игра «Верно-неверно» (ПРОВЕРКА – взаимопроверка с помощью отвечающего у доски )

 

1В сложном предложении одна или несколько грамматических основ
2Сложные предложения по средствам связи делятся на ССП и СПП
3Подчинительные союзы делятся на соединительные, разделительные и противительные
4Союзные сложные предложения  делятся на ССП и СПП
5В СПП одно предложение является главным, другое  – придаточным.
6Существуют следующие виды придаточных предложений: определительные, обстоятельственные, объектные.

 

  1. Работа над эпиграфом (фронтальная работа).

– Как понимаете эпиграф?

– Перестройте предложение-эпиграф в СП:1 вар – СПП, 2вар -ССП. (проверка у доски 2 чел)

САМОПРОВЕРКА

– Кто не допустил ошибок?

– Какие ошибки были допущены?

ПРИЕМ «Каждый учит каждого». –  Разберите ошибки в группе. (Консультант – тот, кто не допустил ошибок)

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?

  1. Дуб предсказаний. С чем у вас ассоциируется слово МИР?
  2. Зигзаг (Каждый студент получает свою часть текста. Потом в экспертной группе работают над ее представлением. 1 чел. Представляет, заполняя часть схемы. Результат – составление схемы)

 

1 группа Экология есть наука, основанная на определенных представлениях о мире как органическом целом, т.е она изучает мир как целое. Я говорю «мир», ибо речь идет и о природе,  и о человеке.

 

2 группа Экология представляет собой взгляд на мир как на дом. Природа – дом, в котором живет человек. Но, с другой стороны, человек сам строит свой дом  – культуру.

Сюда входят привычки, занятия, а также все, создаваемое человеком вокруг себя. Культура в широком смысле этого слова включает науку, технику, религию и прочее.

3 группа  Задача экологии заключается в изучении цельности природы и  связей всего со всем, что создано человеком.

Мир создан как целое с многообразными  внутренними связями, которые нельзя нарушать. Все биологические связи, весь мир существуют для того, чтобы сохранить жизнь человека. Однако в мире не все благополучно.

4 группа. Значит, цель экологии – не только сохранение вселенной как органического целого, но и профилактическая помощь природе со стороны человека как единственного существа в природе, которое может говорить и защищать права природы на достойное существование: права растений, животных, рыб ландшафтов с горами, лесами и всей красотой, которая тоже нуждается в защите. (Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев)

ОЦЕНИВАНИЕВ ГРУППЕ (в экспертной).

5.Составление вопросов по тексту.

– Составьте по одному вопросу по предложенному материалу.

Один человек из группы задает вопрос, другие члены группы и другие группы отвечают. ВЗАИМОПРОВЕРКА: Меняются тетрадями по кругу, отмечают правильность ответа.

  1. Самостоятельная работа.

Записать выделенные СП, расставить знаки препинания, составить схемы,  дать характеристику предложению. (ВЗАИМОПРОВЕРКА – меняются тетрадями с другой группой 1-3, 2-5, 4-6  с доски – слайд)

Итак, подведем итог занятия с помощью приема «Три правды, одна ложь». Вам нужно сформулировать ТРИ верных тезиса и ОДИН ложный по теме нашего занятия.

Посчитайте результаты вашей работы. У кого от 90 до 100 баллов? Вы отлично поработали на занятии. От 70 до 90? Хорошая работа на занятии. Остальным хочется рекомендовать повторить и хорошо выучить тему «Сложное предложение» и быть активнее на занятии.

Д.З. стр. 175         упр. 276 А «Русский язык 10 класс» З.Сабитова

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.