Моё настоящее и будущее
Тема: Развитие эмоционально-чувственного восприятия временного процесса жизни.

Публикация

Автор публикации: Барановская Вера Алексеевна
г. Новочеркасск, ГКУСО РО Новочеркасский центр помощи детям № 8,
педагог-психолог

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО  И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Государственное  казенное учреждение социального обслуживания  Ростовской области центр помощи детям,  оставшимся без попечения родителей, «Новочеркасский центр помощи детям № 8» (ГКУСО РО Новочеркасский центр помощи детям № 8)

Адрес: 346400, г. Новочеркасск, Ростовская обл., ул. Дворцовая, 13,

тел. 8(8635)24-44-87, e-mail: dd_novoch_8@rostobr.ru

___________________________________________________________________________

Разработано

педагогом-психологом отделения

«Семейного устройства и

сопровождения замещающих семей»

Барановская Вера Алексеевна

Занятие с воспитанниками центра.

Моё настоящее и будущее

Форма: групповое занятие

Название: «Моё настоящее и будущее»

Тема: Развитие эмоционально-чувственного восприятия временного процесса жизни.

Цели: – признание своих разных чувств;

– развитие эмоционально-чувственной сферы;

– выявление тревоги, связанной с настоящим или будущим.

Оборудование: карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Присутствующие: воспитанники подросткового возраста центра помощи детям.

Дата проведения: 16.03.2022 г.

Место проведения: кабинет психологической разгрузки Новочеркасского центра помощи детям № 8.

Время проведения: 30 минут

Ход занятия:

Приветствую вас.

Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы провести занятие под названием «Моё настоящее и будущее». Вы знали об этом?

  1. Когда узнали, то какие чувства вы испытали? И к кому или к чему относились ваши чувства? (ко мне?, к теме занятия?, к самому процессу?, к тому, кто вам сказал об этом? или ещё к чему-то?…) И если бы вы были художниками, то какого цвета были бы ваши чувства?

И сначала расскажу вам о своих: у меня были смешанные чувства (и приятные и неприятные):

– раздражение – бурый (причина…);

– радость – ярко оранжевая (причина…);

– напряжение серо-чёрное (причина…).

Теперь вы…

Я уважаю все ваши чувства, которые вы представили здесь. Они уместны, обоснованны и имеют право быть признанными здесь.

И я рада, что у нас такая разная палитра чувств – как краски – есть белые, жёлтые, чёрные…, тусклые и яркие. Значит, мы сможем сегодня нарисовать все вместе разноцветную картину.

И я предлагаю взять листы бумаги и выкрасить верхнюю его часть цветом вашего чувства.

  1. Итак, наша тема «Моё настоящее и будущее».

Чтобы об этом говорить, давайте дадим определение понятию настоящего:

Настоящее – это…

Да, хорошо. Вы правы.

И как вы чувствуете себя в настоящем? (плохо-хорошо, грустно-весело, угнетённо или свободно, злитесь или радуетесь…) И какого цвета ваше чувство или состояние. выкрасите полоску ниже на листке тем цветом, который соответствует вашему чувству настоящего.

Понимаете ли вы, что наша жизнь не стоит на месте? Время течёт. И то, что вы назвали настоящим и описали, уже оказалось в прошлом, что, хотим мы или нет, будущее неотвратимо приближается и наступает.

  1. А теперь давайте определимся с понятием будущего.

Будущее – это…

Да, верно.

И какие чувства у вас вызывает будущее? Какой это цвет?

Закрасьте полоску ниже цветом, соответствующим ощущению вашего будущего.

Понимаете ли вы, что будущее очень иллюзорно, фантастично – оно состоит из вашего воображения, фантазий, чьих-то слов и мнений. Оно эфемерно, нереально. И станет реальным когда?… Да, верно, когда превратится в настоящее.

А пока оно не стало настоящим – у вас есть возможность улучшить, ухудшить своё будущее или оставить как есть.

И вы вправе делать со своим будущим всё, что захотите.

Но! Когда вы принимаете решение и делаете выбор – последствия неотвратимы. И вам придётся нести ответственность за свои выборы.

        4. А сейчас внимательно посмотрите на свои рисунки, свою палитру на листе бумаги. И если вы почувствуете, что хотели бы добавить какой-то цвет или чувство, сделайте это…

Добавьте те цвета, которых вам недостаёт, по вашему мнению.

И в завершении нашего процесса, расскажите, что вы берёте с собой из нашего занятия? И в каком вы состоянии сейчас?

Благодарю вас за то, что это время мы провели вместе.

Похожие статьи

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.